Морозова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
Конспект интегрированного занятия на тему :
в подготовительной к школе группе
Составила: учитель-дефектолог
Морозова И. Е.
2017 г.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Африка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Уточнить представление детей о животных жарких стран (внешний вид, характерные особенности, продолжать учить исключать по разным признакам,
учить решать проблемные ситуации, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде); закреплять навыки звуко–буквенного анализа, закреплять названия букв, упражнять в количественном, прямом, обратном и порядковом счете, закрепить знания цифр.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать кругозор детей, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции обобщения, исключения, анализа,
синтеза, тонкую, артикуляционную, общую моторику.
Коррекционно– воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативу, любовь к животным, бережное отношение к природе, формировать взаимопонимание, доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных Жарких стран
(слон, жираф, носорог, бегемот, тигр, лев, зебра, обезьяна, крокодил); цифры,
буквы, пеналы с цифрами, магнитные азбуки, вывеска «Зоопарк».
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, рассматривание картин,
пальчиковая гимнастика, дидактические игры, дыхательное упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, художественное слово, проблемная ситуация.
1. Разминка.
Сколько бананов растет на березе?
Сколько хвостов у обезьяны?
Сколько крыльев у слона?
Кого называют «царём зверей?»
Сколько полосок у зебры?
Сколько лап у ядовитой мухи це-це?
Сколько копыт у крокодила?
Дефектолог:
«Наш Тузик очень любит сказки. Самая любимая «Мойдодыр» К. Чуковского. Тузику нравится больше всех крокодил. Но он никогда не видел этого диковин-ного зверя и мечтает встретиться с ним. Тузик просит нас сходить в лес и пригласить крокодила в гости. Как вы думаете, мы можем это сделать? (ответы детей).
Какие звери живут в нашем лесу? Где живет крокодил? Где можно видеть крокодила в России?» (ответы детей).
Приглашаю детей в зоопарк.
Дефектолог:
«Вот и вывеска. Прочтите её, пожалуйста. Сколько гласных звуков? Назовите их.
Сколько согласных? Назовите.
В зоопарке звери сидят в отдельных клетках. Посмотрите и назовите зверей (жираф, слон, бегемот, носорог, зебра, тигр, лев, обезьяна).
Сейчас мы с вами поиграем в игры:
1. Дидактическое упражнение «Какой? Какая?» (подбор и согласование прилагательных с существительными);
2. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» (исключение по разным признакам) :
Лев, слон, тигр, лиса.
Зебра, тигр, бегемот, слон.
Тигр, зебра, бегемот, жираф.
Носорог, слон, бегемот, обезьяна.
В зоопарке все звери должны быть учтены и записаны.
1. Дидактическое упражнение «Посчитаем» (порядковый и количественный, прямой и обратный счет).
2. Дидактическое упражнение «Кого не стало?»,
3. Дидактическое упражнение «На котором месте?»
Дефектолог: обозначим зверей номерами.
4. Дидактическое упражнение «Расставим цифры».
Дефектолог: «Теперь занесем эти данные в компьютер. Выставите цифры от 1 до 8. Включите компьютер».
Дидактическое упражнение «Компьютер».
Дефектолог: «Кто в первой клетке – запишите и занесите в компьютер, кто во второй и т. д.
Проверим работу компьютера. Под номером 2 -? В пятой клетке? И т. д.
Молодцы, хорошо поработали. Но нашли ли мы крокодила в зоопарке? Что же делать? Куда отправимся на поиски? (ответы детей). Садимся в самолет.
Артикуляционные упражнения:
Губы в широкой улыбке, язычок поднят вверх. Постучали в барабан Д-Д-Д. Сильный выдох Р-Р-Р.
Вот мы и в Африке. Слышите звуки джунглей (фонограмма).
Разминка. Физкультминутка.
Дефектолог:
«Посмотрите, на берегу реки лежит зеленый крокодил. Страшно попасть на его острые зубы. Крокодил – хищное, кровожадное животное, съедает всех на своем пути. Будем приглашать его в гости к Тузику? (ответы детей).
Давайте сфотографируем его и привезем Тузику его фотографию.
Теперь в самолет! Какая жара! Освежим воздух, включим вентиляторы.
Проводится дыхательная гимнастика «Холодный ветерок».
Пальчиковая гимнастика:
Солнце светит круглый год.
Дождик редко здесь идет.
Это Африка, друзья!
И не знать её нельзя!
Обезьяна, лев и тигр, слон и носорог,
В жаркой Африке живут, берегись народ!
Ведь они зубасты, ведь они клыкасты!
Внимание! Внимание! Сообщение от царя зверей льва: «Вы не можете покинуть Африку, пока не введете пароль. Отгадайте загадки (появляются картинки). Выделите первый звук в названии картинки, обозначьте его буквой и соберите слово – пароль.
Н И Л – главная река Африки. Её еще называют рекой жизни. Её воду пьют не только все животные Африки, но и люди.
Вылет разрешен - слово – пароль найдено правильно.
Вот мы и дома.
Тузик, мы не привезли тебе крокодила – он огромный и кровожадный. Вот его фотография. Тузик вас благодарит, предлагает выбрать лучики для солнышка
Рефлексия: Вам понравилось занятие, было увлекательно и все получалось- выберите красные лучики; было интересно, но не со всеми заданиями справился – возьмите оранжевые лучики; было трудно, устал – берите желтые лучики. Удивительное солнышко получилось, молодцы!