Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР

Морозова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида

города Фурманова

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Животные жарких стран»

в подготовительной к школе группе

Составила: учитель-дефектолог

Морозова И. Е.

2017 г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Африка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Уточнить представление детей о животных жарких стран (внешний вид, характерные особенности, продолжать учить исключать по разным признакам,

учить решать проблемные ситуации, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде); закреплять навыки звуко–буквенного анализа, закреплять названия букв, упражнять в количественном, прямом, обратном и порядковом счете, закрепить знания цифр.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать кругозор детей, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции обобщения, исключения, анализа,

синтеза, тонкую, артикуляционную, общую моторику.

Коррекционно– воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативу, любовь к животным, бережное отношение к природе, формировать взаимопонимание, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных Жарких стран

(слон, жираф, носорог, бегемот, тигр, лев, зебра, обезьяна, крокодил); цифры,

буквы, пеналы с цифрами, магнитные азбуки, вывеска «Зоопарк».

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, рассматривание картин,

пальчиковая гимнастика, дидактические игры, дыхательное упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, художественное слово, проблемная ситуация.

1. Разминка.

Сколько бананов растет на березе?

Сколько хвостов у обезьяны?

Сколько крыльев у слона?

Кого называют «царём зверей?»

Сколько полосок у зебры?

Сколько лап у ядовитой мухи це-це?

Сколько копыт у крокодила?

Дефектолог:

«Наш Тузик очень любит сказки. Самая любимая «Мойдодыр» К. Чуковского. Тузику нравится больше всех крокодил. Но он никогда не видел этого диковин-ного зверя и мечтает встретиться с ним. Тузик просит нас сходить в лес и пригласить крокодила в гости. Как вы думаете, мы можем это сделать? (ответы детей).

Какие звери живут в нашем лесу? Где живет крокодил? Где можно видеть крокодила в России?» (ответы детей).

Приглашаю детей в зоопарк.

Дефектолог:

«Вот и вывеска. Прочтите её, пожалуйста. Сколько гласных звуков? Назовите их.

Сколько согласных? Назовите.

В зоопарке звери сидят в отдельных клетках. Посмотрите и назовите зверей (жираф, слон, бегемот, носорог, зебра, тигр, лев, обезьяна).

Сейчас мы с вами поиграем в игры:

1. Дидактическое упражнение «Какой? Какая?» (подбор и согласование прилагательных с существительными);

2. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» (исключение по разным признакам) :

Лев, слон, тигр, лиса.

Зебра, тигр, бегемот, слон.

Тигр, зебра, бегемот, жираф.

Носорог, слон, бегемот, обезьяна.

В зоопарке все звери должны быть учтены и записаны.

1. Дидактическое упражнение «Посчитаем» (порядковый и количественный, прямой и обратный счет).

2. Дидактическое упражнение «Кого не стало?»,

3. Дидактическое упражнение «На котором месте?»

Дефектолог: обозначим зверей номерами.

4. Дидактическое упражнение «Расставим цифры».

Дефектолог: «Теперь занесем эти данные в компьютер. Выставите цифры от 1 до 8. Включите компьютер».

Дидактическое упражнение «Компьютер».

Дефектолог: «Кто в первой клетке – запишите и занесите в компьютер, кто во второй и т. д.

Проверим работу компьютера. Под номером 2 -? В пятой клетке? И т. д.

Молодцы, хорошо поработали. Но нашли ли мы крокодила в зоопарке? Что же делать? Куда отправимся на поиски? (ответы детей). Садимся в самолет.

Артикуляционные упражнения:

Губы в широкой улыбке, язычок поднят вверх. Постучали в барабан Д-Д-Д. Сильный выдох Р-Р-Р.

Вот мы и в Африке. Слышите звуки джунглей (фонограмма).

Разминка. Физкультминутка.

Дефектолог:

«Посмотрите, на берегу реки лежит зеленый крокодил. Страшно попасть на его острые зубы. Крокодил – хищное, кровожадное животное, съедает всех на своем пути. Будем приглашать его в гости к Тузику? (ответы детей).

Давайте сфотографируем его и привезем Тузику его фотографию.

Теперь в самолет! Какая жара! Освежим воздух, включим вентиляторы.

Проводится дыхательная гимнастика «Холодный ветерок».

Пальчиковая гимнастика:

Солнце светит круглый год.

Дождик редко здесь идет.

Это Африка, друзья!

И не знать её нельзя!

Обезьяна, лев и тигр, слон и носорог,

В жаркой Африке живут, берегись народ!

Ведь они зубасты, ведь они клыкасты!

Внимание! Внимание! Сообщение от царя зверей льва: «Вы не можете покинуть Африку, пока не введете пароль. Отгадайте загадки (появляются картинки). Выделите первый звук в названии картинки, обозначьте его буквой и соберите слово – пароль.

Н И Л – главная река Африки. Её еще называют рекой жизни. Её воду пьют не только все животные Африки, но и люди.

Вылет разрешен - слово – пароль найдено правильно.

Вот мы и дома.

Тузик, мы не привезли тебе крокодила – он огромный и кровожадный. Вот его фотография. Тузик вас благодарит, предлагает выбрать лучики для солнышка

Рефлексия: Вам понравилось занятие, было увлекательно и все получалось- выберите красные лучики; было интересно, но не со всеми заданиями справился – возьмите оранжевые лучики; было трудно, устал – берите желтые лучики. Удивительное солнышко получилось, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Цель: приобщение детей к русской культуре, наследию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

«Перелетные птицы». Конспект занятия в группе для детей с ЗПР Тема: «Перелетные птицы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование). Педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 19:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Африка» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД