Погребнова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта. Фигурное катание. Хоккей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние виды спорта. Фигурное катание. Хоккей».
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта : фигурное катание, хоккей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уметь образовывать сложные слова.
2. Формировать у детей знания о зимних видах спорта.
Развивающие:
1. Расширять словарь по теме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние виды спорта, Фигурное катание, Хоккей“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Развивать навыки словоизменения.
3. Развивать общую, мелкую моторику.
4. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
5. Выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу.
6. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
7. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
8. Развивать координацию движений.
9. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
3. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
Материалы и оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, 4 стойки, 2 пары роликов, мячи по количеству детей, бумажная варежка украшенная снежинками-картинками.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал по музыку.
Инструктор физо: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с зимними видами спорта, которые включены в олимпийские игры. А кто это к нам пришёл в гости?
В зал под музыку входит Зайка Стрелка, один из талисманов олимпийских игр Сочи 2014г. («Марш» муз. М. Раухвергера)
Зайка: Ребята, я вам загадаю загадки, а отгадки помогут вам ответить на вопрос: о каких видах спорта мы сегодня поговорим.
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
II. Основная часть.
Зайка: В каких видах спорта используют коньки? (ответы детей). Давайте поговорим о фигурном катании и хоккее.
Фигурное катание - конькобежный вид спорт. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
Хоккей - вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.
Зайка: Я принесла вам ребята волшебную варежку. Чем украшена варежка? (снежинками).
Дидактическое упражнение «Снежинка» (проводит учитель-логопед)
Берём снежинку, на ней картинка. Чётко проговариваем слова (санки, лыжи, коньки, шайба, клюшка, палки). Разделите их на слоги. Что объединяет все эти слова? (ответы детей).
Зайка: Посмотрите, что я вам еще принесла (вносит клюшку и шайбу). В каком виде спорта используют это оборудование? (хоккей).
Зайка: Хоккей очень интересная, но опасная игра, в нее играю настоящие мужчины.
Прослушивание аудиозаписи Гребенников С., Добронравов Н. "Трус не играет в хоккей"
Зайка: Ребята, а давайте я вас научу играть в хоккей.
Эстафета «Хоккеисты на тренировке»проводит инструктор по ФИЗО.
(две команды. Каждый ребёнок быстрым шагом обходит стойки «змейкой», ведя клюшкой шайбу до ориентира. Возвращается так же.)
Зайка: Ребята, давайте отдохнем и посмотрим в окошко, как блестит снег на солнышке, давайте поиграем в игру «А что вчера».
игра «А что вчера» (проводит учитель-логопед)
Сегодня снег блестит, а вчера …
Сегодня снег падает, а вчера …
Сегодня снег сверкает, а вчера …
Сегодня снег тает, а вчера …
Сегодня снег хрустит, а вчера …
Сегодня снег идёт, а вчера …
Инструктор физо: Зайка, поиграй с нами! Сейчас мы посмотрим кто самый меткий, ловкий, кто сможет забить гол в ворота сопернику.
Игра «Забей гол!» (проводит инструктор физо)
(две команды. каждый из игроков команды забивает клюшкой шайбу в ворота)
Зайка: Ребята, а кто мы сейчас с вами были? (хоккеистами) Почему? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Скажите почему» (проводит учитель-логопед)
Скажите, почему мы спортсмена называем конькобежец (бегает на коньках, саночник (катается на санках, лыжник (катается на лыжах, хоккеист (играет в хоккей, фигурист (занимается фигурным катанием).
Инструктор физо: Сейчас мы с Зайкой проведём следующую эстафету с мальчиками, «Катание на роликах», коньки мы заменим роликами.
Эстафета «Катание на роликах»
(две команда. У каждого ребенка одет один роликовый конек. Кто быстрее проедет на ролике, отталкиваясь другой ногой до ориентира и обратно).
Зайка: Пока мальчики отдыхают, наши девочки приготовили танец с мячами
«Танец с мячами» (муз. Т. Ломовой).
III. Заключительная часть.
Зайка: Мне очень понравилось с вами играть, но меня ждут мои друзья, нам надо готовиться к олимпиаде. До свидания, ребята.