Валентина Земскова
Конспект интегрированного занимательного дела по теме «Непослушные лапки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать творческую речевую активность через театрализованную деятельность.
- Формировать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, выражать свою точку зрения; составлять рассказы-описания из 2-3 предложений.
- Упражняться в употреблении прилагательны, глаголов в речи.
- Формировать умение с помощью интонации передавать, грусть и радость.
- Упражнять детей в счете в пределах «5».
- Закреплять знание детей основных цветов.
- Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Интеграция :
Публикация «Конспект интегрированного занимательного дела по теме „Непослушные лапки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Материал и оборудование:
Ободки с ушками для детей, Магнитная удочка с рыбками, перчатки (плоскостные, вырезанные из цветного картона, альбомные листы, восковые мелки, пироги для угощения.
Методы и приемы:
Художественное слово, проблемная ситуация, дидактические игры, мимические упражнения, творческие задания, рассматривание игрушек, составление описательных рассказов, изобразительная деятельность, вопросы, словесная инструкция, практические упражнения, игровые приемы, динамическая пауза, театрализация.
Ход образовательной деятельности
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. А с гостями надо здороваться. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица, скажем «доброе утро!» и нам в ответ улыбнутся, у всех будет замечательное настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2) Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, мы подарили друг другу хорошее настроение, я прошу вас занять свои места и послушать загадку.
Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной -
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать -
Лапки рядом с ней опять :
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок.
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка - у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кастрюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся -
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!
Ю. Коринец
3) Беседа по вопросам:
Воспитатель: - Почему вы так решили? Вам нравятся котята? Какие бывают котята? (Маленький, беленький, мягкий, пушистый,.)
Что умеют делать котёнок? (Лакать, умываться, прыгать, играть, царапаться, кусаться, ловить (мышей, вилять (хвостом, мурлыкать, мяукать, грызть и т. д.)
Чем питается котёнок?
Как могут звать котёнка?
Ребята, а вы бы хотели превратиться в котят? А как же это можно сделать? (ответы детей)
На столике лежат ободки с ушками, накрытые покрывалом, после ответа детей, все подходят к столу.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть ушки котят, закрыть глаза и сказать «Мяу».
4) Дети выполняют интонационное упражнение «Громко – тихо».
Воспитатель: А кто может так же, как маленький котёнок, который сторожит мышку, сказать тихо: «мяу – мяу».
А громко, радостно словно котенок просит у мамы- кошки рыбки или молока? (дети говорят, меняя силу голоса)
Ребенок, играющий роль мамы- кошки, уходит в игровую зону «Дом»
5) Игровое упражнение «Пройди через тоннель»
Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку. На пути у нас появляется тоннель. Молодцы! Ой беда, мы с вами потеряли перчатки.
6) Театрализация английской народной песенки «Перчатки», перевод С. Я. Маршака. (1 часть)
Ведущий.
Потеряли котятки на дороге перчатки и в слезах прибежали домой!
Котята (жалобно)
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
Кошка (сердито)
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога!
Мяу – мяу, не дам,
Мяу – мяу, не дам
Я вам нынче не дам пирога!
Воспитатель: Ребята- котята, что мы можем с вами сделать, чтобы мама не сердилась? (ответы детей)
Пойдемте найдем перчатки.
7) Дидактическая игра «Поймай и опиши рыбку» (В уголке природы)
Воспитатель: Котята, смотрите сколько рыбок в пруду. (Дети считают рыбок) Давайте их поймаем и отнесем маме- кошке. Она обрадуется такому подарку. Сейчас я вас посчитаю, чтобы узнать, кто первым будет ловить.
Вышли котики гулять,
- 1,2,3,4,5!
Один котик заблудился,
На рыбалке очутился!
(Ребенок берет удочку, вылавливает рыбку)
- Посмотрите, какая красивая рыбка. Что есть у рыбки? ( дети называют существительные: плавник, рот, глаза, хвост, чешуя).
- Скажите, какая рыбка? ( дети называют прилагательные: красивая, овальная, мокрая, синяя).
- Что рыбка умеет делать? ( называют глаголы: плавать, дышать, смотреть, кушать червячков).
Дети находят несколько перчаток, спрятанных заранее.
Воспитатель: Котята, много рыбы мы наловили, нашли несколько перчаток, но это еще не все перчатки, надо идти дальше.
8) Игровое задание, мимическое упражнение «Заблудившиеся перчатки» (В уголке психологической разгрузки)
На стене приклеены разноцветные перчатки.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь перчаток, но они заблудились. Как мы можем им помочь? (собрать по цветам, дети ищут одинаковые перчатки, называя цвета).
Воспитатель показывает смайлики с разными эмоциями.
- Я буду показывать вам смайлик, а вы будете мяукать, соответственно ему. (дети мяукают радостно, весело, смеясь, любопытно, обижено, грустно)
Дети находят перчатки.
9) Изобразительная деятельность «Перчатки»
Воспитатель: Котятки, вы нашли много перчаток. Сколько перчаток у каждого из вас? (одна). А сколько должно быть? (две). Как можно сделать вторую перчатку? (сшить, связать, нарисовать). Давайте с вами нарисуем перчатку.
Воспитатель показывает детям технологию рисования перчатки.
Дети обводят свою ручку, раскрашивают перчатку восковыми мелками.
10) Театрализация стихотворение «Перчатки» (2 часть).
Ведущий.
Побежали котятки, отыскали перчатки, и смеясь прибежали домой.
(Мамы помогают надеть детям перчатки.)
Котята.
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка (ласково).
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур – мур – мур, пирога,
Мур – мур – мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.
11) Оформление выставки.
Воспитатель: У вас все получилось, давайте повесим рисунки на выставку.
Дети самостоятельно вешают свои рисунки в уголке творчества.
Воспитатель: Котятки, нам пора становиться ребятами, Давайте закроем глаза, снимем ушки и станем детьми.
Дети снимают ободки и складывают на столик.
12) Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Нам мама – кошка обещала пирога, я думаю что пора нам его попробовать.
Ребенок, игравший маму- кошку, выносит корзинку с пирогами.