Лиана Габдрахманова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зимний пейзаж» с использованием техники «насыпки» и элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного в подготовительной группе, занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники и с элементами аппликации.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: Познакомить с новой техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
Программные задачи: ХЭР:1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа родного края. 2. Закрепить представление о жанре пейзажа. 3. Знакомить 3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, учить применять нетрадиционные формы работы на занятиях по рисованию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию „Зимний пейзаж“ с использованием техники „насыпки“ и элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Познание: 1. Закрепить знания воспитанников о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период. 2. Повторить и закрепить знания воспитанников о теплых странах.
СКР: 1. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 2. Воспитывать чувства любви к своей родине, к природе родного края. 3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
Речевое развитие: 1. Развивать связанную речь, добиваться полных ответов.
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы:
Иллюстрации зимнего пейзажа, конверт, письмо,диск с музыкой, манная крупа, кисти, листы бумаги голубого цвета, клей, клеенка для стола, губка, палитра, гуашь, картон, заготовки елок, салфетка, подставка под кисть, посудка для клея, влажные салфетки, ноутбук, флешка.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима, жизнь людей и животных зимой. 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». («Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», «Зима») 3. Прослушивание музыкальных произведений по теме («Времена года»
4. Беседа про жизнь людей в жарких странах зимой.
Ход занятия : Занятие начинается с приветствия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Кто стучится.
В: Ребята, вы слышали к нам кто-то пришел.
Заходит Негритянка с письмом в руках.
Н: Здравствуйте! (акцентом)
В: Здравствуйте. А вы откуда?
Н: Я,Мила,приехала из острова Чунга-Чанга и привес вам письмо от наших детей.
Передает письмо воспитателю. Воспитатель открывает конверт, достает письмо и начинает читать..
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем на острове Чунга_- Чанга. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа! Мы вам отправляем фотографии нашей зимы с нашего острова»
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации картин жарких стран. Небольшая беседа про Африку.
В: Ох. Ребята, что-то мне совсем стало обидно, ведь дети с острова Чунга-Чанга никогда не видели зиму нашу суровую и снежную, никогда не трогали снега и не видели красоту нашего зимнего леса.
• Ну что, ребята, поможем ребяткам из детского сада «Пальмочка»?
Д: да
В: А, ты Мила, посиди и послушай. Наши дети расскажут и покажут тебе нашу зиму. Ребята, чем зима отличается от других времен года?
Д: Зимой очень холодно, землю покрывает снег, медведь, еж впадают в спячку, заяц меняет шубу, птиц в лесу нет, перелетные птицы улетели в теплые края, здесь остались только зимующие, насекомые все спрятались. Жизнь людей с наступлением холодов тое меняется, люди начали одеваться тепло.
• За что мы любим зиму?
Д: зимой мы катаемся на лыжах, тюбингах, на санках, на коньках, а еще, в декабре у нас новый год, люди украшают елку и к нам в гости приходит дед мороз и снегурочка.
2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще мы любим зиму за ее красоту. Поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Художники нарисовали много картин о зиме. Если художник на своих картинах рисует природу то - это пейзаж. Ребята, а вы знаете, что означает слово пейзаж (полный ответ детей).
Д: Пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист - художник, который рисует пейзажи.
А сейчас давайте посмотрим на доску, эту картину написал Игорь Эммануилович Грабарь, она называется «Февральская лазурь». Посмотрите, какое Морозное солнечное утро изобразил художник на картине. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.
Послушаем аудиозапись музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года» (зима)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на небо на картине. Когда такое небо бывает в природе? Любуясь этой картиной вспоминаются строки из стихотворения Александра Пушкина: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»
Физминутка – музыкальная пауза
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем и отправим ребятам наши рисунки. Согласны?
Я предлагаю вам нарисовать картину «Зимний пейзаж».
Воспитатель спрашивает у детей, чем можно нарисовать такую картину?
Ответы детей.
Правильно.
В: У нас сегодня необычное занятие. Теперь присаживайтесь на свои места. У вас на столах уже все готово. Там уже лежат готовые заготовки. С помощь которых мы сегодня создадим наш пейзаж.
Ребята, у меня к вам вопрос, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Так мы сможем передать какой у нас снег, Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж, мы создадим используя заготовки наших елок. Елки с помощью губки раскрасим, затем намажем клеем и обсыпаем манкой. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
А теперь приступаем к работе. Возьмите губку и обмокните ее в палитру с зеленой краской, разукрасьте елочку. Теперь с помощью кисти раскрашиваем ветки деревьев. рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Затем наши елки прилепляем к листу, добавляем звезды, и сугробы, работаем по тому же принципу. Ваш рисунок готов? Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!
Мила тебе понравилось наше занятие? Вот эти красивые рисунки забери с собой в Африку.
4. Итоги: В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. - Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж) - Что мы с вами сегодня рисовали?
Какое настроение вы передали в своей работе?
Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?
Какие картины вам понравились? Почему?Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.
Н: Спасибо вам большое, ребята. Дети наши очень удивятся увидев такую красоту. Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
Н. достает корзину с бананами.
Н: Это угощение для вас собрали наши дети. В группе потом покушаете. Спасибо вам большое! А это от меня для вас подарок, бананы.