Лиана Габдрахманова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зимний пейзаж» с использованием техники «насыпки» и элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного в подготовительной группе, занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники и с элементами аппликации.
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: Познакомить с новой техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
Программные задачи: ХЭР:1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа родного края. 2. Закрепить представление о жанре пейзажа. 3. Знакомить 3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, учить применять нетрадиционные формы работы на занятиях по рисованию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Познание: 1. Закрепить знания воспитанников о зиме, о жизни животных и птиц в зимний период. 2. Повторить и закрепить знания воспитанников о теплых странах.
СКР: 1. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 2. Воспитывать чувства любви к своей родине, к природе родного края. 3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
Речевое развитие: 1. Развивать связанную речь, добиваться полных ответов.
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы:
Иллюстрации зимнего пейзажа, конверт, письмо,диск с музыкой, манная крупа, кисти, листы бумаги голубого цвета, клей, клеенка для стола, губка, палитра, гуашь, картон, заготовки елок, салфетка, подставка под кисть, посудка для клея, влажные салфетки, ноутбук, флешка.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима, жизнь людей и животных зимой. 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». («Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», «Зима») 3. Прослушивание музыкальных произведений по теме («Времена года»
4. Беседа про жизнь людей в жарких странах зимой.
Ход занятия : Занятие начинается с приветствия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Кто стучится.
В: Ребята, вы слышали к нам кто-то пришел.
Заходит Негритянка с письмом в руках.
Н: Здравствуйте! (акцентом)
В: Здравствуйте. А вы откуда?
Н: Я,Мила,приехала из острова Чунга-Чанга и привес вам письмо от наших детей.
Передает письмо воспитателю. Воспитатель открывает конверт, достает письмо и начинает читать..
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем на острове Чунга_- Чанга. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа! Мы вам отправляем фотографии нашей зимы с нашего острова»
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации картин жарких стран. Небольшая беседа про Африку.
В: Ох. Ребята, что-то мне совсем стало обидно, ведь дети с острова Чунга-Чанга никогда не видели зиму нашу суровую и снежную, никогда не трогали снега и не видели красоту нашего зимнего леса.
• Ну что, ребята, поможем ребяткам из детского сада «Пальмочка»?
Д: да
В: А, ты Мила, посиди и послушай. Наши дети расскажут и покажут тебе нашу зиму. Ребята, чем зима отличается от других времен года?
Д: Зимой очень холодно, землю покрывает снег, медведь, еж впадают в спячку, заяц меняет шубу, птиц в лесу нет, перелетные птицы улетели в теплые края, здесь остались только зимующие, насекомые все спрятались. Жизнь людей с наступлением холодов тое меняется, люди начали одеваться тепло.
• За что мы любим зиму?
Д: зимой мы катаемся на лыжах, тюбингах, на санках, на коньках, а еще, в декабре у нас новый год, люди украшают елку и к нам в гости приходит дед мороз и снегурочка.
2. Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще мы любим зиму за ее красоту. Поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Художники нарисовали много картин о зиме. Если художник на своих картинах рисует природу то - это пейзаж. Ребята, а вы знаете, что означает слово пейзаж (полный ответ детей).
Д: Пейзаж - рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист - художник, который рисует пейзажи.
А сейчас давайте посмотрим на доску, эту картину написал Игорь Эммануилович Грабарь, она называется «Февральская лазурь». Посмотрите, какое Морозное солнечное утро изобразил художник на картине. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью.
Послушаем аудиозапись музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года» (зима)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на небо на картине. Когда такое небо бывает в природе? Любуясь этой картиной вспоминаются строки из стихотворения Александра Пушкина: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»
Физминутка – музыкальная пауза
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем и отправим ребятам наши рисунки. Согласны?
Я предлагаю вам нарисовать картину «Зимний пейзаж».
Воспитатель спрашивает у детей, чем можно нарисовать такую картину?
Ответы детей.
Правильно.
В: У нас сегодня необычное занятие. Теперь присаживайтесь на свои места. У вас на столах уже все готово. Там уже лежат готовые заготовки. С помощь которых мы сегодня создадим наш пейзаж.
Ребята, у меня к вам вопрос, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Так мы сможем передать какой у нас снег, Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж, мы создадим используя заготовки наших елок. Елки с помощью губки раскрасим, затем намажем клеем и обсыпаем манкой. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
А теперь приступаем к работе. Возьмите губку и обмокните ее в палитру с зеленой краской, разукрасьте елочку. Теперь с помощью кисти раскрашиваем ветки деревьев. рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Затем наши елки прилепляем к листу, добавляем звезды, и сугробы, работаем по тому же принципу. Ваш рисунок готов? Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!
Мила тебе понравилось наше занятие? Вот эти красивые рисунки забери с собой в Африку.
4. Итоги: В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. - Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж) - Что мы с вами сегодня рисовали?
Какое настроение вы передали в своей работе?
Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?
Какие картины вам понравились? Почему?Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.
Н: Спасибо вам большое, ребята. Дети наши очень удивятся увидев такую красоту. Ребята, у меня для вас есть сюрприз.
Н. достает корзину с бананами.
Н: Это угощение для вас собрали наши дети. В группе потом покушаете. Спасибо вам большое! А это от меня для вас подарок, бананы.