Мария Селезнева
Конспект интегрированного урока по предмету речевой практики «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о сказке «Три поросенка».
Задачи урока :
Образовательные:
учить строить устные связные высказывания;
закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках;
продолжить работу над совершенствованием навыка осознанного чтения.
Коррекционные:
развивать артикуляционную моторику;
формировать грамматический строй речи;
развивать связную речь;
Публикация «Конспект интегрированного урока по предмету речевой практики „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
совершенствовать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся;
развивать навыки согласования слов в предложении;
развивать психические процессы (памяти, внимание, мышление);
развивать мелкую моторику;
расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
воспитывать любовь к сказкам;
воспитывать дружеские отношения;
формировать навыки сотрудничества, самопроверки и взаимопроверки.
Оборудование: компьютер, маркеры, ручки, учебники, книги, указка, флеш-карта.
Наглядный материал: карточки с заданиями, сюжетные картинки, кубик Блума для рефлексии, карточки с заданиями, раскраски, сигнальные карточки, карточки со словами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Логопед: Прозвенел звонок для нас!
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво. (Здороваются)
Тихо сели. Не лениться!
Начинаем мы учиться.
Логопед: Каждый день - всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, чётко говорим -
И тихонечко сидим.
- Ребята, скажите какой сейчас урок? ( Ученики говорят хором: «Сейчас урок речевая практика».)
Логопед: Наташа, чему мы учимся на уроке речевой практики? (Правильно и красиво говорить.)
- У нас сегодня очень интересный урок и для начала мы предлагаем вам правила. Если вы согласны, то повторяйте движения за нами:
Мы уверены, что сегодня на уроке вы получите новые знания
(Вытянутые руки перед собой, ладони вверх)
Каждое слово будет прямо в сердце. Вы согласны?
(Из ладошек складывают сердце)
- Главное не стесняться и быть открытыми. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
2. Основная часть.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы узнаете, выполнив задание!
2.1. «Зачеркните все слоги «хрю» получите название сказки. Запишите и прочитайте её». Работа на карточках ручкой.
Задание для учеников: зачеркнуть все слоги «хрю». Записать и прочитать название сказки.
- Как называется эта сказка? (Дети отвечают полным ответом.)
Слайд с изображением книги С. Михалкова «Три поросенка».
- Кто ее написал? (Сергей Михалков.)
- Назовите главных героев сказки «Три поросенка»? (Дети отвечают полным ответом.)
- Мы с вами на прошлом уроке начали изучать эту сказку, а сегодня продолжим знакомство с ней.
Логопед: На доске сюжетные картинки, на обратной стороне написаны задания, за правильно выполненное задание вы получите картинку. В конце урока мы их разложим в правильном порядке и восстановим сюжет сказки!
- Вы готовы к заданиям? (Да.)
2.2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (фломастерами).
Логопед: Первое задание спрятано за картинкой под цифрой 1. (Ученик подходит к доске находит карточку и учитель читает задание).
- Нужно выполнить зарядку для губ и язычка.
На столах у учеников карточки, если правильно выполняют упражнение рисуют улыбку смайлику (эмоджи) поросенка.
- Молодцы! Как хорошо вы выполнили все упражнения!
- Вы получаете первую картинку.
Учитель-логопед просит ребенка повесить его на мольберт.
2.3. Чтение текста.
Логопед: Второе задание спрятано за картинкой под цифрой 2. (Ученик подходит к доске находит карточку и учитель читает задание.)
- Следующее задние – это чтение слогов, слов, предложений, отрывков сказки. Логопед: Перед тем как вы начнете читать, давайте вспомним правила чтения:
Следите за словами на строчке.
Старайтесь понять то, о чем читаете.
При чтении будьте внимательны к каждому слову.
Если увидели знаки препинания, нужно делать остановку.
Старайтесь читать громко, не торопитесь.
Логопед: Я начинаю, а вы продолжите. Поставьте указательный пальчик правой руки на первое слово. Дети поочереди читают сказку. Логопед показывает разную помощь при чтении детям.
Логопед: Сейчас, каждый из вас получит задание. Выберите карточку, на обратной стороне, которой написано ваше задание.
1 ученик - чтение слогов «Графический круг».
2 ученик - «Чтение текста с картинками».
3 обучающийся должен найти в тексте заданное предложение («Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах».)
4 ученик читает, выделяя голосом подчеркнутые слова.
5 обучающийся читает отрывок из сказки, из выделенных букв составляет слово (волк).
6 ученица читает предложения с разной интонацией и силой голоса.
Логопед: Вы получаете вторую картинку.
Учитель просит ребенка повесить его на мольберт.
2.4. Физкультминутка с интерактивным колесом «Число-движение».
Логопед: Сейчас, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Вы подпрыгните сейчас,
Сколько домиков у нас. (5)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов. (4)
Вы присядьте столько раз,
Сколько дружных поросят. (3)
Сколько круглых пятачков,
Столько сделайте хлопков. (3)
Повернитесь вправо, влево.
Снова примемся за дело!
2.5. «Собрать предложение».
Учитель: Третье задание спрятано за картинкой под цифрой 3. (Ученик подходит к доске находит карточку и читает задание.)
У учащихся на столах и на доске лежат полоски со словами. Из них нужно собрать предложения.
- Молодцы! И с этим сложным заданием вы справились.
- Вы получаете третью картинку.
Взрослый просит ребенка повесить его на мольберт.
2.6. «Кому принадлежат эти слова песен из сказки?»
Логопед: Четвертое задание спрятано за картинкой под цифрой 4. (Даня подходит к доске находит карточку и читает задание).
- Сейчас я вам буду напевать песенку, а вы попробуйте отгадать имя поросенка, который ее пел.
- Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
(Ниф-Ниф)
- Из чего он построил дом? (Из соломы.)
- Дом из соломы будет как называться? Дом (какой) – соломенный.
- У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
(Нуф-Нуф)
- Из чего Нуф-Нуф построил дом? (Из веток.)
- Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
(Наф-Наф)
- Дом из камней будет как называться? Дом (какой) – каменный.
- Вы получаете четвертую картинку.
Взрослый просит ребенка повесить его на мольберт.
2.7. Нейрогимнастика «Предмет-позы ладоней».
Логопед: Перед тем, как мы выложим сюжетные картинки в правильной последовательности, давайте сделаем зарядку для ладошек.
На доске висит карточка. Ученики должны проговаривать слова и показывать разные позы праксиса (ладоней).
2.8. Восстановление порядка картинок по сюжету сказки «Три поросенка».
Логопед: Дети выкладывают сюжетные картинки в правильной последовательности (7 картинок).
2.9. Просмотр мультфильма.
Логопед: Включается запись сказки, сделанная в приложении «Movavi».
- Сейчас, давайте посмотрим мультфильм, который мы с вами вместе создали!
- Ребята, скажите, чему учит нас сказка «Три поросенка»? (Ответы детей.)
3. Итог занятия. Рефлексия с кубиком Блума.
Логопед: Сейчас давайте еще раз вспомним, о чем сегодня мы говорили. Я буду говорить разные моменты из сказки, которые мы сегодня с вами узнали, а вы если я правильно говорю, поднимаете карточку со словом «Да», если не правильно, то «Нет».
Логопед: Вам понравился урок? Сейчас вам дам кубик, который вы будете поочереди бросать и рассказывать, что именно вам понравилось. Дети бросают кубик и делятся своими мыслями и эмоциями от занятия.
Логопед: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : делали зарядки, описывали картину, рассказывали сказку, старались отвечать на вопросы полным ответом.
- А сейчас повесьте на наше дерево, то яблочко, какое у вас сейчас настроение.
- За ваши старания вы получаете развивающие раскраски «Три поросенка».
- На этом наш урок заканчивается! До свидания!