Лучший педагог года

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»

Людмила Лагутина
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Волшебник Дед Мороз»

Цель занятия : познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза в различных видах искусства; воспитывать стремление различать настроения музыки, изобразительность.

Программное содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебник Дед Мороз“» размещена в разделах

1. Образовательные:

• Воспитывать культуру слушания музыки.

• Развивать музыкальную культуру дошкольников через обогащение музыкального словаря.

2. Развивающая:

• Развивать музыкальный слух средствами поэзии и классической музыки.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к классической музыке.

Словарная работа: посох, хрусталь, серебро, перламутровый сверкающий иней, композитор, Р. Шуман, И. Бунин, Н. Некрасов.

Музыкальный материал:

• Р. Шумана, пьеса «Дед Мороз» (репертуар по слушанию музыки программы «Музыкальные шедевры», автор О. П. Радынова, нотный материал и фонограмма)

Предварительная работа:

• Знакомство с произведениями «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», стихотворение «Мороз, красный нос», В. Васнецов «Три богатыря».

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- моделирование.

Игровые методы:

- подвижная игра.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя.

Образовательная деятельность

Муз. рук. - Зима бывает разная. Светит солнышко, и переливаются в его лучах,

словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь – бело,красиво. А бывает, что дует злой, пронизывающий ветер, заметает пургой всё

вокруг.

Метель

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет, - Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз. (Н. Бунин)

Муз. рук. - Зимой мы празднуем большой и радостный праздник - Новый Год. В Новый Год мы ждём нарядную ёлку, Деда Мороза и его подарки.

А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его.

Дети описывают внешность, характер, дела, одежду Деда Мороза, его атрибуты — посох, мешок,.

Каждый художник изображает Деда Мороза по-своему - таким, каким он себе его представляет. Послушайте, какого Деда Мороза изобразил в своей пьесе немецкий композитор Роберт Шуман.

Дети слушают фортепианную пьесу «Дед Мороз» Р. Шумана, затем проводится беседа о прослушанном произведении.

Муз. рук. - Каким изобразил композитор Деда Мороза?

(Сердитым - музыка громкая, тяжёлая, суровая, чёткая, важная)

Муз. рук- Каким голосом говорит Дед Мороз, сердитым или ласковым?

Какими звуками изобразил композитор голос Деда Мороза : трепетными, нежными или решительными и грозными?

Ещё раз звучит первая часть пьесы.

Муз. рук. - Музыка первой части пьесы звучит в низком регистре, с акцентами. Она решительная, хмурая, похожа на тяжёлую поступь, будто идёт Дед Мороз и стучит своим посохом.

А вы заметили, что в пьесе несколько частей, сколько? (дети отвечают) Муз. рук. - Правильно, три части. Дальше, во второй средней части, характер музыки меняется.

Звучит вторая часть пьесы.

Как изменился характер музыки? (дети отвечают)

Муз. рук. - Да, музыка становится быстрой, стремительной, как будто Дед Мороз

нагоняет вьюги, метели, хотя и слышится некоторое просветление, загадочность.

В следующей части опять звучит та же мелодия что и вначале пьесы.

Звучит третья часть пьесы Р. Шумана «Дед Мороз»

Муз. рук. - Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов в своей поэме, крупном стихотворном произведении, «Мороз, Красный нос» описаи Деда Мороза по-своему, назвав его «Мороз - воевода». Воевода - это правитель, начальник какого-либо места, города на Руси. В поэме же «Мороз-воевода» - правитель зимнего леса, севера, холода. Послушайте отрывок из поэмы Некрасова.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет В косматой его бороде.

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьёт И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поё т:

«Метели, снега и туманы Покорны Морозу всегда,

Пойду за моря — океаны —

Построю дворцы изо льда.

Задумаю - реки большие Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Богат я, казны не считаю,

А всё не скудеет добро;

Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро!»

Муз. рук. - Каким показал поэт Некрасов Деда Мороза?

Важным воеводой, который идёт в дозор.

Помните картину художника В. Васнецова «Три богатыря»? Зачем богатыри ходили в дозор?

Охранять землю русскую, проверять её границы.

Для чего Мороз-воевода обходит свои владения?

Дед Мороз должен убедиться, вся ли природа подготовлена к зиме, морозам, холодам, всё ли укрыто снегом, украшено морозным узором.

Какое богатство рассыпает Мороз повсюду?

Алмазы, жемчуг, серебро.

Муз. рук. - Как вы думаете, это настоящие драгоценные камни - алмазы, жемчуг? Ответы детей.

Конечно, хрусталь - это льдинки, переливающиеся в лучах солнца, серебро - перламутровый, сверкающий иней.

Скажите, стихотворение Н. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру?

И в музыке, и в стихах чувствуется суровость, таинственность, загадочность, сказочность.

Задание детям в группу: нарисуйте Деда Мороза или картину вьюги, которая представляется вам, когда вы слушаете пьесу Р. Шумана «Дед Мороз».

Муз. рук-ль- А какие вы знаете сказки, где встречался бы Дед Мороз?

«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович».

Муз. рук-ль- Понравилась ли вам сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»? Какой дом был у Мороза Ивановича?

Каким показан Мороз во всех сказках?

Строгим, справедливым, щедрым.

Муз. рук. - Дед Мороз всегда приходит к детям на новогодний праздник. Про него написано много детских песен. Послушайте одну из них.

Муз. рук-ль поёт песню «Дед Мороз», муз. С Волошанина, сл. М. Клокова.

Муз. рук. - Дед Мороз — волшебник. Когда он приходит к нам, происходят чудеса.

А ещё Дед Мороз в канун Нового года обязательно приносит нам подарки. Дети рассказывают, какие подарки Дед Мороз принёс каждому под ёлочку.

Муз. рук. - А теперь я предлагаю поиграть.

ИГРА «ВАРЕЖКА ДЕДА МОРОЗА»

(запись)

Дети встают в круг. Выбирается Дед Мороз — водящий. На него надевается шапочка и борода Деда Мороза, даётся маленький мешок с угощением. Детям в кругу даётся варежка Деда Мороза.

Под быструю музыку дети передают варежку. На ком заканчивается музыкальная фраза, тот ребёнок выходит к Деду Морозу и выполняет его желание: прочитать четверостишье, станцевать, спеть. Игра повторяется три раза. Затем Дед Мороз угощает всех детей.

Занятие заканчивается исполнением знакомой песни о Новом годе или зиме.

Атрибуты: шапочка, варежка, борода, мешочек с угощением для ребёнка - Деда Мороза; картина «Три богатыря», иллюстрации с изображением Деда Мороза.

Интеграция ОО : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,

«Художественное творчество»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебник Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лагутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД