Елена Паршуто
Конспект интегрированного развлечения «В гости к загадочным животным»
▼ Скачать +Заказ
Тема: игра – путешествие «В гости к загадочным животным»
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о загадочных животных.
Задачи:
способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в игре, общении;
способствовать формированию у детей умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
способствовать развитию воображения; проявлению любознательности; развитию интереса причинно-следственных связей;
способствовать обогащению слуховых впечатлений;
Публикация «Конспект интегрированного развлечения „В гости к загадочным животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
способствовать развитию импровизации, передавая в пластике музыкально-игровой образ;
побуждать детей к сочинению песенок на заданную тему.
Формат развлечения: групповой
Атрибуты и оборудование: монитор для презентации слайдов, наглядный материал: животные, среда обитания, пища животных, картинки - пазлы животных, картинки - схемы «Среда обитания», картинки следов – отпечатков животного.
Волшебный мешочек с буквами «О» и «С», Бананы и яблоки по количеству детей, две миски. Удав, летучая мышь – би-ба-бо, шапка волка.
Фонограмма голосов животных
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал под звуки голосов различных животных.
Приветствие: «Чей голос?»
ВЕД: - Ребята, какие интересные и необычные голоса мы сейчас слышали с вами. Их было так много, что и не понять сразу чей голос и
какого животного. А для того чтобы понять у какого животного какой голос и звук, мы с вами сейчас отправимся в загадочное путешествие, где нам предстоит
встреча с не менее загадочными и интересными животными.
Разминка с элементами самомассажа:
«У жирафа пятна…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Отгадывание загадок про загадочных животных
ВЕД: Ребята, а теперь мы проверим вашу сообразительность и смекалку. Вы должны прослушать загадку и правильно показать отгадку.
- Нет ни перышка на ней, Ночью лишь летает.
Днем ночует, где темней,
Вниз главой свисая. (летучая мышь)
- Ты рукой его не тронь, Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки, И на лапах коготки. (лев)
- Он для волка слишком мал, Ни лисица, ни шакал.
Зверь тот в прериях живёт, Дети, это же …. (койот)
- Нет ни рук, ни ног у зверя, И не нужно, не потеря –
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит (змея)
- Головоногий то моллюск – Десток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (кальмар)
- Маленькие ушки, между ними рожки. Видит он далёко, голова высоко.
Чтоб попить немного, расставляет ноги.
Кровь густа как масло, жизнь чтоб не угасла. Язычок длиннющий, веткозахватущий.
Бегать может быстро – как гепард со свистом! И прыгун хороший, если кто встревожил.
Кто ж такой хороший, таинственный прохожий?
(жираф)
- Что там за бочка по речке плывёт? Смотри, у неё розоватый живот.
Ноги есть как четыре столба, Рот открывается, прям ото лба. Ушки и хвостик очень малы, Глазки тоже не сразу видны.
Он ночью выходит траву пожевать,
А днём возвращается в воду опять. (бегемот)
- На овчарку он похож, Что не зуб – то острый нож, Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Распределение по командам.
ВЕД: Ребята, вы большие молодцы и отгадали все загадки. Но для дальнейшего нашего путешествия мы должны с вами разделиться на команды. А поможет нам в этом волшебный мешочек. В мешочке лежат шарики. Вы должны достать шарик, открыть его и постараться догадаться в какой команде вам придется дальше путешествовать.
Впереди вас ждут задания, за правильное выполнение которых
«Слоники» будут получать своё любимое лакомство - груша, а
«Обезьянки» - банан. Кто больше соберёт лакомств, тот и окажется победителем.
(Дети достают из волшебного мешочка шарик с буквой «С» или
«О» внутри. Называя букву, дети распределяются по командам
«Слоники» и «Обезьянки»).
Игра – импровизация «Назови и покажи свою команду» Представление команд:
(Педагог читает описание загадочного животного. Дети, импровизируя, воображая, представляют и показывают образ животного.)
Команда «Обезьянки»:
Очень шустрые, смешные и такие озорные.
По деревьям и лианам, без опаски скачут рьяно. Видов много, их не счесть, всех размеров они есть. Вместе с семьями живут, фрукты весело жуют.
Команда «Слоники»:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами машет словно парусами. Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский слон.
ВЕД: - Молодцы, ребята! Весело и оригинально представили свои команды.
Коммуникативная игра «Собери картинку - пазл загадочного животного»
Цель: развитие согласованных действий в собирании картинок, способствовать развитию дружеского взаимодействия.
ВЕД: Ребята, посмотрите на картинки – пазлы животных. Они все перепутались. Вам Песня на ладошке. Сочинение песенок на заданную тему
Ребятам предлагается выбрать животного (бегемот, волк, змея, койот, лев, летучая мышь, обезьяна, слон, подумать, как выглядит это животное, где живет, что ест, и сочинить свою песенку.
ВЕД: Ребята, вы большие молодцы!
Дидактическая игра «Среда обитания загадочных животных»
Цель: закрепить знания о среде обитания животных, способствовать развитию умений работать в коллективе.
(Командам раздаётся наглядный материал животных и их среды обитания. Дети должны выбрать правильную тропинку, итогом которой будет правильный ответ среды обитания животного)
необходимо вспомнить по отдельным частям животного и собрать картинку – пазл.
ВЕД: Ребята, молодцы! Вы правильно определили среду обитания загадочных животных. Теперь мы знаем, где они живут, как они выглядят, какие звуки произносят, как двигаются. А теперь нам надо узнать, что они любят кушать.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: закрепить знания о вкусовых пристрастиях загадочных животныз, поощрять желание детей высказывать своё мнение, способствовать развитию умений работать в коллективе.
(Командам раздаётся наглядный материал: животные и их пища. Дети должны распределить, какую пищу предпочитает то или иное загадочное животное).
ВЕД: Молодцы, ребята! Всё больше и больше мы с вами узнаём о загадочных животных. Наше путешествие продолжается дальше. Впереди на нашем пути я вижу, чьи то следы. Никак не могу понять, кому они принадлежат? Может, вы мне поможете в этом разобраться?
Познавательный этюд «Чей след?»
(Дети по отпечатку следа животного определяют, какому загадочному животному оно принадлежит. Затем свободно танцуют, после окончания музыки встают на свободный след. С
каждым разом следов становится меньше, в конце определяются два победителя)
Подведение итогов: выбор победителей.
Общий танец команд «Самолёты!» (под музыку дети путешествуют по разным странам и континентам, где встречают различных животных. В импровизационном танце дети изображают характер и повадки зверей)