сабина
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе «Радужное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Радужное настроение».
Цель:развитие речевой деятельности детей. [/b]
Задачи:
1. Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета.
2. Закрепить названия цветов спектра и их последовательность.
3. Вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
4. Закрепить словоизменительные навыки и падежные формы.
5. Закрепление навыка употребления в речи предлогов (перед, после, между)
6. Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
7. Развитие фонематического слуха.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя в средней группе „Радужное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
8. Закрепить в речи детей название дней недели, зимних месяцев, времён года.
9. Развитие эстетического восприятия.
10. Воспитание уважительного отношения к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, бумага, карандаши, молоко, средство для мытья посуды, ватные палочки, одноразовая посуда.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей:
-«Ребята! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся!»
Дети здороваются.
Воспитатель:
-«Здравствуйте! – это волшебное слово! Людям дарите снова и снова. А что значит это слово «Здравствуйте, вы знаете?». Воспитатель рассказывает о происхождении слова «Здравствуйте» (пожелание здоровья). А какие еще слова вежливости вы знаете?». Ответы детей.
Воспитатель:
-«Как много на свете
Полезных, красивых
И ласковых слов.
А вежливым быть очень просто.
Будь добрым - обычный совет!
Не важно какого ты роста.
И сколько тебе уже лет»
.
II. Коррекционно-развивающий этап.
Воспитатель: «Ребята, как мне уже надоела зима. В этом году она такая долгая, такая холодная. И настроение у меня от этого тоскливое. Так хочется уже тепла, солнышка. Вы мне можете изменить моё настроение? Помогите мне. Ответы детей.
Загадка.
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Всё кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо-радуга.
Воспитатель:
- «Вот что поднимет мне настроение. Давайте с вами нарисуем радугу.
Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Как можно нам это сделать? (на 1,2,3 рассчитайся).
Дети расходятся по своим столам.
-«Давайте вспомним, а сколько же цветов есть в радуге?
Ой, ребята! А как же нам быть! У нас с вами есть всего три цвета: красный, синий и желтый. Что будем делать?»
Ответы детей.
Далее дети путём смешивания основных цветов рисуют радугу.
Релаксационное упражнение. «Давайте с вами немного отдохнём. Сядьте на ковер, закройте глазки и послушайте мое стихотворение:
Что же радуга оставила нам на память:
Красные маки, жёлтый песок,
Зелёный зажегся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца – голубые глаза.
А теперь с вами поиграет наш учитель-логопед.
Логопед : «Мы сейчас с вами выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности».
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Дети повторяют за логопедом слова.
Затем логопед обращает внимание детей на то, что слова в стихотворении и название цветов начинаются на один и тот же звук.
«Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый».
Ещё раз повторить стихотворение.
Игра «Где какой лучик?»
- «А какой цвет у вас перед жёлтым? А после синего? А между какими цветами стоит зелёный цвет?
-«А какие чувства вызывает у вас радуга? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё?»
Ответы детей (радостное, весёлое, хорошее, радужное, прекрасное и т. д.).
-«А теперь представьте, что набежала большая тёмная туча! Что с настроением стало? Какое настроение?»
Ответы детей (хмурое, грустное, печальное, плохое, тоскливое и т. д.).
Логоритмическое упражнение.
Дождь шумит: ш-ш-ш.
Стучит в окно: д-д-д.
Свистнул ветер: с-с-с.
Вдруг темно (закрыть глаза).
Солнце в небе засияло (дети скрещивают руки над головой)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небе радугу нагнал (нарисовать в воздухе рукой дугу).
С радугой всё веселее (улыбнуться друг другу).
Мы гулять пошли быстрее.
- «Ну вот мы эту тучу и прогнали».
Воспитатель в это время подготовил все необходимое для экспериментальной деятельности детей.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами проведём очень интересный опыт. Мы заставим краски двигаться.
У вас в тарелках налито молоко. Я вам подготовила краски. Ваша задача сейчас накапать в молоко немного каждой краски. А теперь возьмите ватную палочку и обмакните ее в жидкость, которая налита в меленькой баночке (жидкость для мытья посуды). Теперь этой палочкой аккуратно прикоснитесь к молоку. Что происходит?
Ответы детей.
Логопед: «Как здорово у вас получилось это! Сколько хороших и положительных эмоций мы сегодня с вами получили. А кто напомнит мне, сколько лучиков?
Ответы детей. (7)
Логопед: «А давайте с вами вспомним, где мы еще можем встретить цифру 7? В каких сказках? А в нашей с вами повседневной жизни?
Ответы детей (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик,7 дней недели, 7 нот).
III. Итог занятия.
Ребята! Вам понравилось наше занятие? Какое сейчас у вас настроение? А давайте поднимем настроение нашим гостям. Я предлагаю вам подарить каждому нашему гостю подарок. Но не просто подарить, а еще и сказать на прощание добрые пожелания.
Ответы детей.