Жанна Чернова
Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в шахматной стране
Цель: повышение эффективности логопедической и физической работы средствами речедвигательных занятий.
Задачи:
- развивать интегрированные качества детей;
- способствовать развитию двигательной активности, физических качеств, координации движений, умений ориентироваться в пространстве;
- соотносить движения рук и ног с речью;
- расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Приключения в шахматной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- дифференциация звуков «Р» \ «Л» в словосочетаниях и предложениях;
- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;
- упражнение в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов;
- формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения;
- развитие пространственной ориентировки, наблюдательности;
- активизация творческого мышления, воображения и фантазии;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование: шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, предметы белого и черного цвета, спортивный инвентарь.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под марш, проходят два круга и встают на построение.
Инстр. ФИЗО: здравствуйте ребята!
Дети: Здраст!
Инстр. ФИЗО: Загадаю вам загадку, одкадайте - ка ребятки!
«На лице она цветет, и от радости растет» (улыбка)
Логопед: Если ты ее подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется,
И к тебе скорей вернется.
Подарите друг другу улыбку, и всем кто пришел к нам в гости.
Инстр. ФИЗО: Сегодня мы с вами отправимся в страну шахмат. Какого цвета одежду носят жители этой страны?
Дети: Белого и черного.
Инстр. ФИЗО: Но чтобы попасть в эту страну нам нужно взять с собой силу, ловкость, согласные звуки, добрые улыбки и провести разминку.
Впереди нас ждет игра,
Путешествовать пора!
Разминка:
Путь наш будет не простой. (ходьба обычная)
Мы шагаем по прямой.
Веселее мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
На носочках, руки вверх (ходьба на носочках)
Спину держим лучше всех.
А сейчас пойдем на пятках (ходьба на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы сейчас с тобой!
Ноги выше поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)
Через кочки мы шагаем. (бег с высоким подниманием колена)
Спинки мы свои согнем, (ползание на низких четвереньках)
Под кустами проползём.
Дружно вместе встанем боком (прыжки приставным шагом)
И поскачем мы галопом!
После разминки дети выстраиваются в одну шеренгу и делятся на 2 команды.
Логопед: А сейчас поучимся дышать, чтобы так не уставать.
Носом глубоко вдохнул, вдох глубокий, выдох-вдох
И сказали дружно оооох!
Упражнение «Узнай по описанию»
1. Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
2. Белые, пушистые по небу плывут. (Облака).
3. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле. (Белка).
4. Грамоты не знает, а весь век пишет. (Ручка).
Инстр. ФИЗО: Чтобы попасть в страну шахмат, нам нужно проверить какие мы ловкие и внимательные. Сейчас мы это узнаем с помощью игры черно-белое.
Игра «Черно-белое»
Дети под музыку бегают по залу, как только музыка заканчивается, они должны занять квадраты со своим цветом (кто одет в белое- белый квадрат, кто одет в черное- черный квадрат)
Упражнение «Родственные слова»
Логопед. Вот мы и попали в шахматную страну. Здесь живет белая шахматная королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «бел».
Дети: Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.
Логопед. Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «черн».
Дети: Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.
Логопед. В каждой стране есть армия. В шахматной стране две армии, необходимо пересчитать солдат. (Выставляются пешки).
Дети: Один черный солдат, два черных солдата, три черных солдата…. Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата…
Инстр. ФИЗО: давайте ребята покажем как солдаты тренируются на учениях!
Эстафета «Армия»
Дети должны проползти по-пластунски до ориентира и обратно вернуться бегом. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Логопед:
Упражнение «Определить местонахождение предмета».
Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.
Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.
Черная пешка в середине.
Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.
Инстр. ФИЗО: в шахматной стране могут случаться поражения. И сейчас мы с вами поиграем в игру и научимся выручать друг друга, и тогда поражения будут нам совсем не страшны!
Игра «Северный и южный ветер»
Северный ветер замораживает и превращает игроков в сосульку, дети- сосульки встают так: ноги в широкой стойке, руки поднимают вверх стрелочкой. А южный ветер размораживает сосульки, и дети продолжают двигаться дальше.
Логопед:
Упражнение «Определить местонахождение предмета».
Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.
Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.
Черная пешка в середине.
Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.
Инстр. ФИЗО:
«Эстафета дружбы» (в кругу)
Все друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!
Взяться за руки и передавать по кругу рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою любовь и она идет от меня к Маше, Паше….и наконец снова возвращается ко мне. И так каждый участник говорит, что-то теплое и доброе друг другу.
Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил чуточку своей заботы и любви! Пусть же эти чувства ни когда не покидают нас!
Итог.
Инстр. ФИЗО:
Наше путешествие по шахматной стране подошло к концу. Надеемся, что вам было очень интересно, и вы захотите с нами еще отправиться в какое-нибудь интересное путешествие.
Логопед: Что вы хотите пожелать шахматам белого цвета? Что вы хотите пожелать шахматам черного цвета?