Ольга Лучанинова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Школа пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе «Школа пиратов»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить пройденный материал.
Задачи:
- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Школа пиратов“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- закреплять знания дней недели;
- развивать память, воображение;
- воспитывать самостоятельность.
Материал: карта, счетные палочки, карточки с заданиями по 3 шт. на каждого ребенка, золотые и серебряные монеты, цифры от 1 до 10, простые карандаши по количеству детей, клей-карандаш по количеству детей, цветные заготовки, альбомные листы, сундучок (дипломы).
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, посмотреть, как мы умеем слушать и справляться с заданиями.
- Давайте мы поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу, и сядем на свои места.
2. Сюрпризный момент. (Звучит хулиганская музыка.)
- Ребята, вчера я получила письмо от пирата по имени Джек Воробей? Вы слышали про такого? (ответы детей). Показываю письмо.
Для таких ребят как вы, он организовал школу пиратов, где готовит ребят к приключениям, путешествию по морям. И сегодня у вас есть возможность побывать в этой школе и стать настоящим пиратом. Хотите стать пиратами? (ответы детей). Только для этого надо выполнить все задания Джека Воробья. Итак, приступаем.
3. Основная часть.
1 задание.
- А вот и первое задание. На чём передвигаются пираты по морю? (На корабле). Нам надо собрать корабль. Для этого сейчас возьмите счетные палочки и постройте корабль по образцу. (Образец на магнитной доске. Дети строят на столе, воспитатель проверяет правильность выполнения).
- Молодцы!
2 задание.
- Чтобы отправиться в путь надо собрать команду матросов и проверить умеют ли они считать. Матросы выходите, стройтесь в шеренгу.
- Посчитаемся по порядку. (Первый, второй, и т. д) Сколько матросов в группе? (10)
- А теперь посчитаемся в обратном порядке. (Десятый, девятый, и т. д.)
(Показываю карточки с цифрами)
- Назовите соседей числа 3, 5, 7.
- Ребята, письмо я получила вчера, это была среда, тогда какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Отлично, матросы к следующему заданию готовы. Присаживайтесь на свои места.
3 задание.
– Возьмите карточку с кораблём, положите её перед собой. Видите, на корабле нет матросов. Посмотрите внимательно на доску: выложите на свои корабли столько матросов, сколько указывает цифра. (8)
(Воспитатель проверяет выставленное количество матросов)
- Отлично! Команда собрана! Отодвигайте корабль в сторону.
4 задание.
– Во время пути пираты встречаются с самыми разными морскими обитателями. Возьмите следующую карточку и простой карандаш. Для того чтобы узнать с какими, надо соединить по порядку все цифры.
- Кого же встретят пираты? Правильно, рыбок.
5 задание.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите, на ковре рассыпались монеты: золотые и серебряные. Девочки, соберите на одну тарелку золотые монеты, а мальчики на другую - серебряные.
- Сосчитайте, сколько золотых монет? (7)
- Найдите цифру, соответствующую количеству золотых монет.
- Сосчитайте, сколько серебряных монет? (6)
- Найдите цифру, соответствующую количеству серебряных монет.
- Сравните количество золотых и серебряных монет, каких монет больше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы золотых и серебряных монет стало одинаковое количество?
6 задание.
- Каждый пират должен уметь считать деньги. У пиратов они называются пиастры. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать пиастры. Возьмите следующую карточку и карандаш. Посчитайте пиастры и соедините с соответствующей цифрой.
(Проверяю правильность выполнения)
7 задание.
– Ребята, все морские пираты берут с собой карту, ведь путь наш не близок и полон опасностей.
Перед вами пиратская карта, но Джек Воробей попросил её исправить.
- В правый верхний угол посадите попугая.
- В левый нижний угол поставьте флажок.
- В правый нижний угол пустите акулу.
- В левый верхний угол положите сундук.
- Посередине карты положите кости.
(Дети прикрепляют картинки на карту по заданию воспитателя. Воспитатель проверяет правильность выполнения).
-Мы уже в конце пути, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут - друзья (выполняют волнообразные движения от себя руками)
А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподнимая плечи)
8 задание. Дети выполняют задание под хулиганскую музыку.
– Ребята, мы уже у цели. Нам осталось последнее задание. Придумайте свою пиратскую карту. На тарелке лежат заготовки. Наклейте их на альбомный лист.
4. Итог.
- Молодцы! Со всеми заданиями Джека Воробья вы справились!
Давайте, посмотрим, что же он приготовил для нас. (Открываю сундучок, там дипломы настоящих пиратов. Раздаю их детям).
5. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось в школе пиратов?
- Хотели бы вы ещё побывать здесь?