Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4–5 лет

Мартынова Виктория
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской литературе;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, экспериментирование.

Формы организации: подгрупповая 8 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Методы и приёмы: Беседа, сюрпризный момент, загадывание загадок; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации, музыкальная физминутка; дидактические игры «Из какой сказки предмет», «Продолжи фразу», «Угадай сказку», творческая деятельность детей, показ слайдов.

Материалы: книги-сказки, музыка, сундук, воздушный шар, контейнеры, два их них с водой, окрашенной гуашью.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских сказок, прослушивание аудиозаписей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я принесла вам книгу «Книга русских народных сказок». Ребята, а вы знаете, почему сказки называются русскими народными?

Предполагаемые ответы детей: (Сочинил русский народ, передавались из уст в уста от родителей детям).

Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, сказки передавались от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, поучительные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ну что, почитаем одну из сказок? Давайте вместе выберем.

(рассматривают иллюстрации и видят, что страницы в книге отсутствуют)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Слайд (Баба Яга) Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы решите все задачки, которые я для вас приготовила, правильно, то я вам их верну.

- Ну что, ребята, выполним задачки Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, иначе дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Для этого нам необходимо полететь на воздушном шаре. Занимаем свои места. Все готовы? Тогда полетели!

Слайд (Поля-леса вид сверху).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали?

Слайд (сказочная страна)

Дети: (в сказочную страну)

Воспитатель: Ой, что же делать куда дальше идти?

Слайд (сказочный персонаж «Волшебный клубочек»)

- Ребята что же это?

Дети: (клубочек)

Воспитатель: Клубочек этот не простой, а волшебный и, конечно же, поможет вам, ребята, найти нужный путь. Только вам нужно произнести волшебные слова, повторяйте дружно, вместе:

Ты катись, катись клубок,

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попросим. (дети произносят слова и смотрят на экран, куда их ведёт клубочек)

Слайд (Баба Яга)

- Первая моя задачка «Загадки про сказки». Отгадаете – дальше пойдёте, а нет – домой ни с чем воротитесь!

1 загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать

Да жильцов себе искать (Теремок)

2 загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти,

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

3 загадка:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое,

Дед горевал, и печалилась баба,

Только кудахтала (Курочка ряба)

4 загадка:

Прыгает и скачет,

Очень громко плачет,

Собака помогла,

Медведь не помог,

Один петушок только горю помог (Заюшкина избушка)

5 загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и Медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, нам нужно продолжать путь.

Слайд (Волшебный клубочек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказались мы с вами прям у бабы Яги во дворе. А она любит варить разные зелья. Вот и сегодня она приготовила в своих котлах что-то особенное для вас. А на самом дне она спрятала для вас загадку.

Игра «Угадай сказку». (Дети с помощью малых контейнеров рассматривают в больших контейнерах с окрашенной водой картинки и по ним угадывают, что это за сказка.)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Вы, наверное, устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой.

Выполняется имитационная игра «Репка» под музыку

Слайд. (Репка)

Вот мы репку посадили (наклониться вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движений)

А из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Отправляемся дальше в наш сказочный путь

Слайд (Волшебный клубок)

Игра «Из какой сказки предмет».

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на экране будут появляться предметы из сказки, а вы должны назвать название сказки.

1. Скалочка (слайд) (Лисичка со скалочкой)

2. Золотое яичко (слайд) (Курочка Ряба)

3. Щука (слайд) (По щучьему веленью)

4. Короб (слайд) (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием, и мы продолжаем путь дальше.

Ты катись, катись клубок,

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь дорогу укажи.

Игра «Продолжи фразу».

Воспитатель: Я буду говорить фразу из сказки, а вы продолжайте.

Воспитатель: Тянут потянут…

Воспитатель: высоко сижу…

Воспитатель: не садись на пенек…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

Воспитатель: Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

Воспитатель: По щучьему велению, …

Воспитатель: Идет медведь по тропинкам мимо елок и березок. Устал - говорит: - Сяду на пенек, …

Слайд. (Баба Яга)

Молодцы ребята! Не подвели, выполнили все мои задания и вернули героев в свои сказки. Я верну вам книгу. Закройте глаза, а я поколдую! Только в сказке вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, баба Яга произносит заклинание, и «появляется» заполненная книга со сказками).

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья. Только всем вместе нам удалось преодолеть такой длинный и нелегкий путь, выполнить все задания. Мы возвращаемся в детский сад, занимаем свои места в воздушном шаре.

Слайд (Поля-леса вид сверху).

Слайд (Детский сад)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Что нового узнали?

А для чего мы отправились в страну сказок?

Что мы с вами там делали?

Что больше всего запомнилось?

Что вам понравилось больше всего?

А чему нас учат сказки?

- Ребята, а как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).

- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 21:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Виктория (УИ 2084836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД