Мартынова Виктория
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у ребят радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской литературе;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, экспериментирование.
Формы организации: подгрупповая 8 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Методы и приёмы: Беседа, сюрпризный момент, загадывание загадок; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации, музыкальная физминутка; дидактические игры «Из какой сказки предмет», «Продолжи фразу», «Угадай сказку», творческая деятельность детей, показ слайдов.
Материалы: книги-сказки, музыка, сундук, воздушный шар, контейнеры, два их них с водой, окрашенной гуашью.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских сказок, прослушивание аудиозаписей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я принесла вам книгу «Книга русских народных сказок». Ребята, а вы знаете, почему сказки называются русскими народными?
Предполагаемые ответы детей: (Сочинил русский народ, передавались из уст в уста от родителей детям).
Молодцы ребята, русские народные сказки сочинил русский народ, сказки передавались от родителей к детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые, поучительные, в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ну что, почитаем одну из сказок? Давайте вместе выберем.
(рассматривают иллюстрации и видят, что страницы в книге отсутствуют)
- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
Слайд (Баба Яга) Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы решите все задачки, которые я для вас приготовила, правильно, то я вам их верну.
- Ну что, ребята, выполним задачки Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, иначе дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Для этого нам необходимо полететь на воздушном шаре. Занимаем свои места. Все готовы? Тогда полетели!
Слайд (Поля-леса вид сверху).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Слайд (сказочная страна)
Дети: (в сказочную страну)
Воспитатель: Ой, что же делать куда дальше идти?
Слайд (сказочный персонаж «Волшебный клубочек»)
- Ребята что же это?
Дети: (клубочек)
Воспитатель: Клубочек этот не простой, а волшебный и, конечно же, поможет вам, ребята, найти нужный путь. Только вам нужно произнести волшебные слова, повторяйте дружно, вместе:
Ты катись, катись клубок,
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попросим. (дети произносят слова и смотрят на экран, куда их ведёт клубочек)
Слайд (Баба Яга)
- Первая моя задачка «Загадки про сказки». Отгадаете – дальше пойдёте, а нет – домой ни с чем воротитесь!
1 загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать
Да жильцов себе искать (Теремок)
2 загадка:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти,
Маленькие дети (Волк и семеро козлят)
3 загадка:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое,
Дед горевал, и печалилась баба,
Только кудахтала (Курочка ряба)
4 загадка:
Прыгает и скачет,
Очень громко плачет,
Собака помогла,
Медведь не помог,
Один петушок только горю помог (Заюшкина избушка)
5 загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, нам нужно продолжать путь.
Слайд (Волшебный клубочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказались мы с вами прям у бабы Яги во дворе. А она любит варить разные зелья. Вот и сегодня она приготовила в своих котлах что-то особенное для вас. А на самом дне она спрятала для вас загадку.
Игра «Угадай сказку». (Дети с помощью малых контейнеров рассматривают в больших контейнерах с окрашенной водой картинки и по ним угадывают, что это за сказка.)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Вы, наверное, устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой.
Выполняется имитационная игра «Репка» под музыку
Слайд. (Репка)
Вот мы репку посадили (наклониться вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
А из репы кашу сварим (имитация движений)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Отправляемся дальше в наш сказочный путь
Слайд (Волшебный клубок)
Игра «Из какой сказки предмет».
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на экране будут появляться предметы из сказки, а вы должны назвать название сказки.
1. Скалочка (слайд) (Лисичка со скалочкой)
2. Золотое яичко (слайд) (Курочка Ряба)
3. Щука (слайд) (По щучьему веленью)
4. Короб (слайд) (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием, и мы продолжаем путь дальше.
Ты катись, катись клубок,
На зелененький лужок.
Помоги нам, подскажи,
Путь дорогу укажи.
Игра «Продолжи фразу».
Воспитатель: Я буду говорить фразу из сказки, а вы продолжайте.
Воспитатель: Тянут потянут…
Воспитатель: высоко сижу…
Воспитатель: не садись на пенек…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Воспитатель: Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
Воспитатель: По щучьему велению, …
Воспитатель: Идет медведь по тропинкам мимо елок и березок. Устал - говорит: - Сяду на пенек, …
Слайд. (Баба Яга)
Молодцы ребята! Не подвели, выполнили все мои задания и вернули героев в свои сказки. Я верну вам книгу. Закройте глаза, а я поколдую! Только в сказке вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, баба Яга произносит заклинание, и «появляется» заполненная книга со сказками).
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья. Только всем вместе нам удалось преодолеть такой длинный и нелегкий путь, выполнить все задания. Мы возвращаемся в детский сад, занимаем свои места в воздушном шаре.
Слайд (Поля-леса вид сверху).
Слайд (Детский сад)
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Что нового узнали?
А для чего мы отправились в страну сказок?
Что мы с вами там делали?
Что больше всего запомнилось?
Что вам понравилось больше всего?
А чему нас учат сказки?
- Ребята, а как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).
- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.