Татьяна Лапшакова
Конспект интегрированного занятия «Цветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лапшакова Т. В.
Интегрированное ООД «Цветное настроение» .
Образовательная область: познание
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.
Интеграция областей :К, П, С,Хл, Хт, З.
Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей: создание бодрого и оптимистичного настроения. Активизировать познавательный интерес детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи:
• Закреплять знания детей об основных цветах спектра и их оттенках; обобщить знания детей о том, как цвет влияет на настроение человека; развивать умение передавать ощущения в вербальной форме;
• Развивать когнитивную сферу: внимание, память, мышление; стимулировать воображение; снять эмоциональное напряжение;
• Развивать эмпатийные проявления в отношениях со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа: дидактическая игра «Какого они цвета», опыты по смешиванию красок. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски».
Оборудование: Игрушки –гном и медведь, тактильные дорожки, подвеска «Веселые гномы», аудиокассета (музыка леса, шум воды,» одинокий пастух», калейдоскопы, гирлянда, конверты с кружочками по цвету огоньков гирлянды, сухой бассейн, бутылки с водой (под пробками цветные красители, бумага, краски.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, только вошли мы с вами в группу и нам заулыбались эти веселые человечки. Кто они? (веселые гномы). Улыбнитесь им и скажите здравствуйте. А почему вы решили, что гномы веселые? (улыбки, искрятся глаза, яркие цветные колпачки на головах). Какого цвета колпаки (голубой, салатовый, розовый, лимонный). Мне так хочется сказать вам и гномам веселые слова приветствия: Радость, солнце и улыбка и цветы
Настроение отличное, веселятся гномы и ты.
Нам всем очень хорошо и весело, нас ждет игра «Веселый гном». (Вношу игрушку гнома).
Гном: -Здравствуйте, я и есть тот самый веселый гном! Я хочу с вами играть.
Игра «веселый гном» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Жил да был веселый гном
С круглыми глазами.
Он на сахарной горе
Спал под воротами
Вдруг откуда ни возьмись-
Великан явился.
Скушать гору он хотел-
Только подавился
Ну а что ж веселый гном,
Так и спит глубоким сном…
2. Гном: Как здорово! Игра и вы мне так понравились. Я не хочу с вами расставаться. Я вас приглашаю в таинственное путешествие – в сказочный лес! Согласны? Приглашайте воспитателя и гостей. А теперь в путь (звучит музыка леса).
Воспитатель: Ребята, предлагаю снять обувь, гном поведет нас по лесным дорожкам (тактильные дорожки). Будем идти друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Руки в стороны, спина прямая. Идем осторожно и запоминаем, что ощущают наши ножки. И что же ощущают ножки (мягко, пушисто, шершаво, скользко, сухо, мокро, твердо и т. д.).
Воспитатель: Наконец-то мы вышли на лесную поляну! Эта полянка волшебная. Здесь вы будете играть с волшебными трубочками- калейдоскопами. Каждый из вас расскажет, что интересного увидели (звезды, бусы, цветы, чудеса, золото, фонарики, горошек, салют и т. д.). Молодцы! А какого цвета эти чудеса? Вам радостно было смотреть на эту красоту?
Гном: А теперь я вас приглашаю к волшебной гирлянде (включаю). Какие огоньки (разноцветные, веселые, лучистые, праздничные, новогодние, сверкающие, искристые, прыгающие, яркие и т. д.) Какого цвета (красный, зеленый, синий, желтый).Какой 1,2,3,4? Предлагаю выложить последовательное расположение огоньков по цвету (дети выполняют).
Гном: Мы совсем забыли, что в лесу есть хозяин, а чтобы удачно продолжить путешествие, нам надо с ним познакомиться и подружиться. Я слышу, что он где-то рядом.
Медведь: Здравствуйте! Я хозяин волшебного леса. Зовут меня Михаил Потапыч, а вас как зовут? Откуда вы ко мне пришли? Я рад вам!
Воспитатель: Михаил Потапыч! Дети хотят с тобой поиграть, они знают веселую, смешную, бесконечную игру про тебя.
Медведь: Я люблю игры про себя!
Игра «Пошел медведь к броду»
Пошел медведь к броду.
Бултых в воду,
Уж он мок –мок, кис –кис.
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду, бултых в воду (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медведь: Как здорово вы меня накупали. А сами то хотите купаться? Есть у меня тут волшебное озерцо, а в нем волшебная водичка. Купайтесь (сухой бассейн, дети «купаются» под «музыку воды»). Как вы себя чувствуете после купания (свежо, весело,легко, радостно). А какого цвета волшебная водичка (голубая, желтая, розовая, красная, синяя зеленая).
Воспитатель: Ребята! Михаил Потапыч волшебник и вас он хочет превратить в волшебников. Согласны? (да). Михаил Потапыч делает легкие поглаживания по голове каждого ребенка.
Медведь: Теперь вы волшебники! Очень аккуратно берите в руки бутылки с водой. Какая водичка (прозрачная). Закрывайте глаза. Раз, два, три- чудеса твори. Бутылку встряхни. Четыре, пять – смотри опять.
Воспитатель: Какая вода в бутылке (цветная). Оказывается, волшебники могут делать воду разноцветной в реках, в озера, но только в сказке, а на самом деле вода должна быть какой (чистой, светлой, прозрачной).
3. Релаксация. А теперь я предлагаю всем вместе отдохнуть на волшебных лесных пеньках (дети берут подушки и садятся). Расслабьтесь, закройте глаза. (включается музыка «Одинокий пастух»). Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве, над вами небо голубое, а на небе разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвета, они дают вам тепло, силу, энергию. Вам тепло и приятно… Желтый цвет приносит радость, улыбку, поднимает настроение. Зеленый цвет- это цвет травы, леса. Вам хорошо и спокойно. Голубой и синий – это цвет неба и воды, это свежесть и полет. Фиолетовый цвет – это цвет темной ночи, грозовой тучи – это ожидание чего-то необычного, немного волнующего сердце… Запомните ощущения, которые приносил каждый цвет радуги. Откройте глаза и скажите, как вы себя чувствуете (радостно, тепло, легко).
Дидактическая игра «какого они цвета?». (красного цвета – яблоко, огонь, помидор и т. д.). какие цвета мы называли (цвета спектра). А чтобы их легко запомнить, какое стихотворение мы говорим (каждый охотник желает знать где сидит фазан). А теперь нарисуйте настоящую радугу (дети рисуют).
4. Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение? 9хорошее). Почему? (было интересно, весело, встретились с добрыми героями, от веселой радуги) дети поднимают свою радугу вверх.
Цветная радуга на небо взлетела.
Помахала на прощанье
На детишек посмотрела,
И сказала: «До свидания!»
Вот на этой радостной ноте и заканчивается наше путешествие. Всем, кто был с нами, скажем «Спасибо!», улыбнемся нашим гостям и скажем «До свидани