Мария Кузьминова
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП «Осень в гости к нам пришла» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели:
• Продолжать закреплять ориентирование детей в макро- и микропространстве;
• Продолжать закреплять развитие сопряженной работы рук и глаз, глазодвигательную функцию;
• Закреплять прослеживающую функцию глаз;
• Закреплять восприятие путем использования сенсорных функций.
Задачи:
• Закреплять определение одинаковых предметов (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
• Продолжать закреплять различие предметов по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
Публикация «Конспект интегрированного ООД по ФЭМП „Осень в гости к нам пришла“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Продолжать закреплять цвета предметов: желтый и красный; правильно их называть.
• Продолжать определять овощи по внешнему виду и называть их.
• Продолжать тренировать детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
• Продолжать развивать мышление, внимание, память, речь.
Цели:
• Закрепить знание времени года – осень.
• Закрепить определение предмета на ощупь.
• Закрепить определение количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
Материалы и оборудование:
• Листочки красного и желтого цветов;
• Изображение Осени;
• Мешочек с овощами;
• Стол и тарелочка для овощей;
• Желтый листик на палочке для зрительной гимнастики;
• Изображения с различным количеством овощей;
• Компьютер, мультимедийное оборудование.
Ход ООД:
Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)
Дети входят в группу. Встают полукругом и приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня в гости Осень к нам пришла (обращает внимание детей на изображение на экране Осени). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень)
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Опадают листья, стало холодно, идут дожди, птицы улетели в теплые края.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла? Какого они цвета?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Давайте соберем букет из листьев: Мальчики собирают желтые листочки, а девочки – красные.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро собрали листочки
Воспитатель: Давайте соберем из листочков букет. (Дети соединяют все листочки в букет)
Воспитатель: Сколько букетов?
Дети: Один
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Дети садятся на стулья после выполнения задания.
Выполняется пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Листья березы (загибаем пальцы, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по ногам средним и указательным пальцем).
Воспитатель: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сможем мы узнать, что в мешочек положила Осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Сколько овощей на тарелке?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько овощей осталось в мешочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. Перед тем как мы начнем работать, нам необходимо подготовить наши глазки, положите свои очки на столы и подойдите ко мне все глазки смотрят на экран внимательно.
Зрительная гимнастика «полет листика» на доске
Воспитатель внимательно следит за правильностью выполнения упражнения (голова неподвижная, следят только глаза) После завершения дети надевают очки, проходят на свои места и приступают к работе.
Упражнение «Закрась правильно»
У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.
Воспитатель: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть, как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?
Дети: Овощи
Воспитатель: А какие овощи нарисованы?
Дети: Морковки, огурцы, помидоры, лук, картошки.
Воспитатель: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.
Дети раскрашивают овощи. После выполнения педагог задает вопросы про цвета овощей.
Воспитатель: Ульяна, какие овощи ты раскрасила?
Дети: Лук.
Воспитатель: Какого цвета лук?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Назар, какой овощ ты раскрасил?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы. Давайте наши рисунки мы подарим Осени на память. Ребята, Осень приготовила вам угощение. (Дети принимают угощение, благодарят Осень.)
Воспитатель: До свидания Осень. Мы будем тебя ждать через год. Прощаемся с гостями и выходим в коридор.