Оксана Колиева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора Дигорский район РСО – Алания
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Тайны Капитошки"
Тип: Интегрированное
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности „Тайны Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема НОД: "Тайны Капитошки"
Возрастная группа : 2 младшая
Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том, что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе с водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование: магнитофон, доска, проектор.
Демонстрационной материал: презентация со слайдами: (Капитошка; дождь; после дождя; как появляется дождь; какие бывают дожди); аудиозапись "Шум дождя, гром".
Материал: губки, стаканчики, трубочки (по количеству детей, глубокий таз, салфетки для рук, жидкое мыло.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Организация детей на непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент проходит в полукруге;
2. В основной части занятия «Капитошка» знакомит детей с тем, как появляются капельки дождя в тучах, почему и как капельки падают на землю. Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором заготовлены материалы для опыта №1;
3. Далее «Капитошка» предлагает поиграть (физминутка);
4. Далее «Капитошка» предлагает пройти за второй стол. опыт №2
5. На завершающем этапе дети садятся в полукруг на стульчики, для подведения итогов.
Ход НОД:
Дети стоят с воспитателем полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. (1слайд) А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Доброе утро, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.
Воспитатель: (Звучит аудиозапись «Шум дождя»; 2 слайд).Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Воспитатель: Да! Это шумит дождь.
Воспитатель: а как гром гремит?
Дети: Громко
Воспитатель: Вам не страшно?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить! (Шум дождя прекращается) (3 слайд)
Воспитатель: Ой, послушайте, как стало тихо.
А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: (4 слайд) А давайте попросим у Капитошки, чтобы он нам показал картинку, как капельки дождя появляются в тучке?
Воспитатель: Капитошка, покажи нам тайны волшебного дождя. (5 слайд)
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как появляются капельки дождя в тучах и как дождь падает на землю. Проходите к столам.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тазике у нас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный.
Воспитатель: Саша, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. (6 слайд) Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как появляется дождик?
Дети: Тучка пьет водичку, а потом когда капелькам становится мало места, они падают дождем на землю.
Воспитатель: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель: (7 слайд) Ребята, что-то наш Капитошка загрустил, давайте немного поиграем.
Встаём в круг и повторяем за мной :
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом (хлопаем) – все бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, у Капитошки для вас есть подарок, (показать ярко оформленную коробку). В этой коробке волшебное мыло. (жидкое)
Воспитатель: Что можно делать с мылом?
Дети: Мыть руки
Воспитатель: При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.
Воспитатель: Проходите за второй стол.
Воспитатель: Что у настоит на столе?
Дети: Стаканы
Воспитатель: а что в стаканах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла в стаканчики, мы размешаем и будем дуть, что получилось?
Дети: пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, что мы с вами сделали?
Дети: Мыльные пузыри.
А теперь ребята, уберём трубочки в коробочку и подарим их Капитошке
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички - капельки на тучках.
Капитошка : Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было. (8 слайд)
Воспитатель: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам мыльные пузыри, чтобы вы на прогулке порадовали малышей.