Эльбина Ахмарова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в стеклянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами стекла : гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.
2. Учить детей обследованию изделий из стекла, выделяя ее свойства: приемы практического действия с предметами путем выделения признаков предметов.
3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими свойства стекла : гладкость – гладкий, прозрачность – прозрачный, хрупкость – хрупкий и т. д.
4. Активизировать речь детей при обследовании предметов: составление предложений, с использованием новых слов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в стеклянный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Воспитывать аккуратность, умение сотрудничать: взаимодействовать, слышать друг друга, договариваться.
Материал: предметы из стекла, занавес, цветные кубики, экран, ноутбук, проектор, карандаши и кисточки на каждого ребенка, гуашь трех цветов.
Ход:
Дети играют, в это время воспитатель начинает рассматривать две коробки.
Воспитатель (В) : Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.
Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты.
В: Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках?
Дети (Д) : Да.
В: Может нам поможет считалка.
Дети соглашаются и произносят считалку:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
В: открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она прибыла к нам из стеклянного города.
Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города
(на экране появляется изображение стеклянного города).
Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.
В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города?
Д: Да
В: Стекляша предлагает отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города. Вот загадка:
Очки, стаканы и окно,
Все сделаны из него.
(стекло)
Воспитатель открывает занавес.
В: А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в Стеклянном городе.
Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан, кружка и т. д.
В: Стекляша приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства.
Дети подходят к столам.
В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь?
Д: гладкий.
В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.
Воспитатель кладет в стакан цветной деревянный кубик.
В: Угадайте дети, что у меня в стакане?
Д: Кубик.
В: вы, ребята, кубик видите? Почему?
Д: да. Дети объясняют.
В: Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это первое свойство стекла.
В: У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные?
Дети кладут приготовленные кубики в стаканы.
В: Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы.
Дети составляют предложения со словом прозрачный.
В: Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство – прозрачность.
Д: окна в комнате, окна в машине.
Воспитатель показывает детям стеклянную вазу. На экране появляется изображение цветных ваз.
В: Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в Стеклянном городе есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет.
Воспитатель предлагает в лаборатории сравнить стакан и сосуд.
В: Скажите, ребята, какое изделие тяжелее, а какое – легче.
Д: Стакан тяжелый, а сосуд легкий.
В: Да, ребята, стакан оказался тяжелее, потому что сделан из толстого стекла, как наши окна, стаканы. Это стекло – прочное. А сосуд сделан из тонкого стекла, как, например, колбочки для опытов, пипетка. Это стекло – хрупкое, его легко разбить, с ним нужно обращаться очень аккуратно.
В: Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими.
Дети называют стеклянные предметы и его свойство.
В: Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами
Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить.
В: Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.
Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»
В: Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено.
Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке.
В: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?
Д: Сок, воду, чай.
В: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду. Проливается вода из стакана?
Д: Нет.
В: Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы можете налить воду, чай, сок?
Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д.
В: На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с одним свойством стекла?
Д: да.
В: Послушайте (воспитатель стучит карандашом по стенкам стеклянных предметов).
В: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам.
В: стекло звучит и издает мелодичный звук. Музыкантам очень понравилась мелодичность стекла, и они решили играть музыкальные произведения на стеклянных предметах. Посмотрите и послушайте.
На экране видеоизображение игры на стеклянных бокалах.
В: Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле. Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на стекле и пополнить их галерею.
В: Ребята, в галереи всего четыре стеклянных полотна, а вас больше. Как же быть?
Дети предлагают объединиться в тройки. Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном, бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не уронить и не разбить.
В: Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами. Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать. А линии подскажут границы цвета.
После дети вывешивают витражные картины в галереи.
В: Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями Стеклянного города и дарят вам альбом «Свойства стекла», чтобы вы не забывали их и свойства стекла.