МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Наталья Семеновна Гендвилас
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по свойствам (хрупкость,теплопроводность стекла;степень прочности, впитывающие способности бумаги;плотность,упругость,эластичность резины)и назначению. Развивать собственно познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов. Воспитывать у детей сообразительность,пытливость. что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера „Знайкин клад“» размещена в разделах

Материал. Набор предметов (резиновые перчатки,резиновый коврик и резиновый мяч;стеклянный мяч,стеклянная пластина,стеклянная ваза;лист бумаги,перчатки склеенные из бумаги,бумажный мяч. Кукла Знайка,сундук,емкости с водой,карточки для игры "Что ты знаешь обо мне?"

Предварительная работа. Опыты и эксперименты с бумагой,резиной и стеклом. Беседы о свойствах этих материалов,создание мини - музея "Стеклянная лавка"(где собраны предметы сделанные из стекла,музей действует в течении 1-2 недель)

Словарная работа. Водонепроницаемый,эластичный,хрупкий,впитывающие способности.

Ход непосредственно образовательной деятельности. В группу приходит кукла Знайка с большим сундуком. Знайка очень много путешествует и недавно из очередного путешествия привез этот сундук. Он думал,что в сундуке клад,но там оказался набор странных предметов. Знайка просит детей помочь ему разобрать содержимое сундука.

-Ребята,давайте откроем сундук и посмотрим,что за клад нашел Знайка (дети открывают сундук и рассматривают предметы. Это резиновый коврик,резиновый мяч и резиновые перчатки).

-Скажите,пожалуйста,из какого материала сделаны все эти вещи?

(из резины)

-Почему вы решили,что они сделаны из резины?

(посмотрели,потрогали руками. понюхали.)

-Какая резина по своим свойствам?

(прочная,гладкая,водонепроницаемая,эластичная.)

-Проверим все эти предметы,отвечают ли они требованием резины.

(с помощью воды проверяем водонепроницаемость перчаток,прочность проверяем прикладывая усилия рук,на ощупь определяем мягкость и гладкость)

-Мы с вами определили,что все эти предметы отвечают требованиям резины. Следовательно они сделаны из резины.

-А можно ли все эти предметы сделать из бумаги?

(ответы детей)

-Проведем эксперимент с бумажными перчатками,бумажным ковриком и бумажным мячом.

(дети с помощью воды проверяют их водонепроницаемость,затем мнут их руками,тянут. В результате отмечают, что из бумаги эти предметы будут не практичными:мяч промокнет упав в воду,да и не полетит так как очень легкий. Коврик порвется под ногами и размокнет от сырой обуви. Перчатки размокнут,да и для работы по дому они не годны. Следовательно из бумаги эти предметы делать несообразно.

-А можно ли эти предметы сделать из стекла?

(дети рассматривают стеклянные предметы и приходят к выводу,что из стекла эти предметы будут непрочными. тяжелыми и опасными)

Следовательно эти предметы можно сделать только из резины они будут мягкими,прочными,водонепроницаемыми и неопасными.

Игра "Что ты знаешь обо мне" ( с помощью карточек описать свойства предметов и их использование :резинового мяча,стеклянной вазы и бумажного фонарика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны»Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны» Многие дидактические игры на закрепление цвета, формы, размера, навыков счёта воспитатели изготавливают своими рука и. Я тоже в своей работе.

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД