Наталья Семеновна Гендвилас
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по свойствам (хрупкость,теплопроводность стекла;степень прочности, впитывающие способности бумаги;плотность,упругость,эластичность резины)и назначению. Развивать собственно познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов. Воспитывать у детей сообразительность,пытливость. что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера „Знайкин клад“» размещена в разделах
Материал. Набор предметов (резиновые перчатки,резиновый коврик и резиновый мяч;стеклянный мяч,стеклянная пластина,стеклянная ваза;лист бумаги,перчатки склеенные из бумаги,бумажный мяч. Кукла Знайка,сундук,емкости с водой,карточки для игры "Что ты знаешь обо мне?"
Предварительная работа. Опыты и эксперименты с бумагой,резиной и стеклом. Беседы о свойствах этих материалов,создание мини - музея "Стеклянная лавка"(где собраны предметы сделанные из стекла,музей действует в течении 1-2 недель)
Словарная работа. Водонепроницаемый,эластичный,хрупкий,впитывающие способности.
Ход непосредственно образовательной деятельности. В группу приходит кукла Знайка с большим сундуком. Знайка очень много путешествует и недавно из очередного путешествия привез этот сундук. Он думал,что в сундуке клад,но там оказался набор странных предметов. Знайка просит детей помочь ему разобрать содержимое сундука.
-Ребята,давайте откроем сундук и посмотрим,что за клад нашел Знайка (дети открывают сундук и рассматривают предметы. Это резиновый коврик,резиновый мяч и резиновые перчатки).
-Скажите,пожалуйста,из какого материала сделаны все эти вещи?
(из резины)
-Почему вы решили,что они сделаны из резины?
(посмотрели,потрогали руками. понюхали.)
-Какая резина по своим свойствам?
(прочная,гладкая,водонепроницаемая,эластичная.)
-Проверим все эти предметы,отвечают ли они требованием резины.
(с помощью воды проверяем водонепроницаемость перчаток,прочность проверяем прикладывая усилия рук,на ощупь определяем мягкость и гладкость)
-Мы с вами определили,что все эти предметы отвечают требованиям резины. Следовательно они сделаны из резины.
-А можно ли все эти предметы сделать из бумаги?
(ответы детей)
-Проведем эксперимент с бумажными перчатками,бумажным ковриком и бумажным мячом.
(дети с помощью воды проверяют их водонепроницаемость,затем мнут их руками,тянут. В результате отмечают, что из бумаги эти предметы будут не практичными:мяч промокнет упав в воду,да и не полетит так как очень легкий. Коврик порвется под ногами и размокнет от сырой обуви. Перчатки размокнут,да и для работы по дому они не годны. Следовательно из бумаги эти предметы делать несообразно.
-А можно ли эти предметы сделать из стекла?
(дети рассматривают стеклянные предметы и приходят к выводу,что из стекла эти предметы будут непрочными. тяжелыми и опасными)
Следовательно эти предметы можно сделать только из резины они будут мягкими,прочными,водонепроницаемыми и неопасными.
Игра "Что ты знаешь обо мне" ( с помощью карточек описать свойства предметов и их использование :резинового мяча,стеклянной вазы и бумажного фонарика.