Лидия Маметьева
Конспект открытого интегрированного НОД в средней группе «Описание животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в средней группе.
Тема: «Описание животных».
Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «ФЭМП», «Физическая культура».
Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД в средней группе „Описание животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цели: Уточнить представления о животных зоопарка, уточнить, обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь. Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного. Продолжать совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят. Отрабатывать произношение звуков речи [з] и [з,]. Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Развивать речевой слух, мышление. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине. Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже, шире, уже. Закрепить знание правил поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации, конверт с письмом, картинки с силуэтным изображением животных, игрушка, изображающая козу; заготовленные рисунки животных с домиками для них, карандаши, билеты для поездки в зоопарк.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?». Просмотр презентаций «Животные зоопарка», «Московский зоопарк». Пение песен про животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте проверим почтовый ящик.
Смотрите, в самом деле нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, РЕБЯТА!
Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь. Гарантируем, что скучно не будет.
Билеты прилагаются.
Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?
Ребята: Да.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и произнесите: «Раз, два, три, четыре, пять в зоопарк хотим играть!»
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание. Нам надо рассказать билетёру-Козе стихотворение со звуками [з] и [з,], и выделить их голосом.
Речевая разминка «Про Козу».
Зы-зы, зы-зы,
Стало скучно без козы.
Зе-зе, зе-зе,
Я нарвал травы козе.
Зу-зу, зу-зу,
Я привёл домой козу.
За-за, за-за,
У меня живёт коза.
Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Ребята: Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке, а значит с нами не случится никаких неприятностей.
Воспитатель: Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались. Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте по тени, кто это и животные снова заполнят клетки? (воспитатель демонстрирует силуэтные изображения, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям и устанавливает на экране).
Воспитатель: Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки. Вы сами будете называть мам или их малышей. Речевая игра «С кем гуляла мама?»
- Мамы гуляли со своими детё нышами: Слониха гуляла с кем?
— СО (слонёнком)
Львица гуляла с кем?
— СО (львёнком).
Тигрица гуляла с кем?
— С (тигрёнком).
Львёнком славным так гордится Его мама! Мама
—? (львица).
Тигрёнок совсем никого не боится, Ведь ходит поблизости мама
—(тигрица).
Гулять зовёт слонё нок тихо: Свою мамочку
—(слониху).
- И мы пойдём погуляем!
Физминутка «Мы ногами топ».
Воспитатель: А сейчас совершим экскурсию по зоопарку. Каждый из вас попробует быть экскурсоводом - рассказывать о каком-то животном. Ребята, посмотрите внимательно на животных зоопарка. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.
- А теперь отгадайте мои загадки о животных зоопарка.
- Кто длинноносый? (Слон длинноносый) Почему? (У СЛОНА длинный нос-хобот.) Какой слон?
- Кто длинношеий? Почему… (У жирафа) А ещё у жирафа длинные ноги. Какой жираф? Попробуйте составить слово (длинноногий).
- У кого острые зубы? Лев острозубый? (повторяют)
- Кто длиннохвостая? Почему?
Какая обезьяна?
Какая зебра…
- Похлопаем животным!
- А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.
Физкультминутка «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Задание «Посели животное в его домик»
Воспитатель предлагает детям сравнить жирафа, бегемота и крокодила по высоте, ширине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже, шире, тоньше. И подобрать каждому из них домик. А затем в заготовленных рисунках предлагает соединить животных с подходящими домиками для них.
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? (рассказали стихотворение - речевую разминку)
- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, слону, жирафу, крокодилу, бегемоту, тигру)
Как мы им помогли? (узнали их по тени и вернули в клетки, поселили животных в подходящий домик)
- Вот какие вы молодцы! Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их. Не остались равнодушными к чужим проблемам, помогли всем, кому это необходимо.