Елена Барягина
Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Тема : «Построим забор для животных»
Составила и провела:
Воспитатель младшей группы Барягина Е. А.
г. Новочебоксарск, 2015г.
Публикация «Конспект занятия по лепке, Тема: „Построим забор для животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.
Задачи: Продолжать формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечая его форму, величину, некоторые характерные особенности. Учить слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать её в памяти, следить за показом способов выполнения действий. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина продольными движениями ладоней рук. Учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу.
Материал: Мягкий пластилин, доска для лепки, муляж ферма с игрушками (домашние животные живущие на ферме) на каждого ребёнка шпажки соединенные между собой (перекладины, для того чтобы выложили пластилиновые палочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бегает здесь?
Ответ детей: (поросёнок)
Воспитатель: Откуда он здесь появился, как он попал сюда? (Выслушивает ответы детей) Как вы думаете, что он тут делает? Он, наверное, потерялся. (Дети обращают внимание на муляж фермы, где сломан забор). Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: (ферма)
Воспитатель: Какие ещё животные живут на этой ферме?
Ответы детей: (Корова, коза, лошадь, корова и т. д.)
Воспитатель: Как поросёнок смог отсюда убежать, в чем же дело? Ответы детей: (забор сломан)
Воспитатель: Остались от забора только длинные перекладины, не хватает коротеньких дощечек. Как можно помочь домашним животным, чтоб они не убежали?
Ответы детей: (построить заново забор)
Воспитатель: А как мы будем чинить забор? Ответы детей: (рисовать, клеить, лепить)
Воспитатель: Предлагаю починить забор с помощью пластилина.
Но прежде чем мы начнём строить забор, предлагаю поскакать как козочки.
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству забора.
Практическая часть (показ воспитателя)
Ребята, я прошу вас присесть за стол, и я расскажу вам, как правильно построить забор. Для начала закатайте рукава, посмотрите, что у вас лежит на столе. Предлагаю вам, посмотреть, как я буду лепить забор. Нужно взять пластилин (любого) цвета. От большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков одинакового размера и каждый кусочек раскатать между ладошками продольными движениями, чтобы получился столбик. Затем края столбика приплющиваем.
Готовые столбики выложим на длинные перекладины, чтобы получился красивый забор. Выкладывать надо на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы маленькие жители фермы не смогли пролезть через столбики.
Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики ставят (с помощью воспитателя) вокруг фермы. Затем дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем вы помогли ему? Верно, вы построили забор для животных, теперь никто не убежит и не потеряется. Вы только поросёнку помогли?