Елена Облова
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить признаки зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми
Задачи:
• Обобщить и уточнить знаний детей о зиме. Активизировать и расширить словарный запас детей за счёт слов-признаков. Развивать языковое чутьё путём образования родственных слов. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «восковые мелки + акварель». Упражнять в классификации признаков времен года.
• Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику. Развивать диафрагмальное дыхание, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
• Воспитывать интерес к изо деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование и материалы: Снежинка, «живые» картинки зимы, снежинки на ниточках, конверт, компьютер, проекционный экран, гуашь, кисточки, карточки с заданиями, картинки по временам года, коробочка, модуль со снежинками для зрительной гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду, как вы много знаете и умеете. Давайте, поздороваемся с ними.
- Ну а теперь давайте начнем работать.
Серебристый снег идет,
Метель песенки поет,
Снеговик-почтовик
В сад идет напрямик.
В детский сад принес письмо
Да с загадкою оно.
Вот это письмо, которое передал для вас Снеговик. Давайте, посмотрим, что в нем. (делает вид, что читает) А в нем написано, что сегодня к нам придет гостья, но она хочет, чтобы вы угадали, кто она. А вот послушайте, и вы сразу все поймете:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Про какое время года можно так сказать? (Зима) Правильно. А как вы догадались, что это зима?
Ответы детей
- Да, ребята, это Волшебница-Зима к нам в гости пришла.
(Заходит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, как быстро вы разгадали мою загадку. Я пришла не с пустыми руками, и хочу вам показать вот такие замечательные живые картинки. (подходят к проектору)
Воспитатель: Правда, красивые картинки? Спасибо тебе, Волшебница-Зима. А ребята много знают о зиме и сейчас тебе расскажут.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме?
- А что бывает зимой? Дождь идет (нет) А что идет? (снег)
-Деревья в листочках? (нет) А какие деревья? (голые)
-Жарко зимой на улице (нет. Холодно)
-Люди ходят в шортах (нет. В теплой одежде)
-А еще они катаются на велосипеде? (нет. на санках, лыжах, коньках) .
(ответы детей)
Зима: Спасибо, ребятки! Мне пора, у меня очень много работы, я должна посеребрить лес, украсить окошки, покрыть все кругом снежком, но я к вам еще вернусь. Чтобы вы не скучали, я вам оставлю задания.
(Дает карточки с заданиями).
Я с вами не прощаюсь.
(зима уходит)
Воспитатель: Выполним задания зимы?
Задание 1. Д/у «Подбери слово».
- Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная) ;
Мороз – (морозная) ;
Ветер – (ветреная) ;
Холод – (холодная)
Ребята, Зима была в гостях у других деток и они все слова перепутали и зимние и летние. Я предлагаю помочь Зиме разобраться со словами.
Задание 2. Дидактическая игра «Зимние картинки»
Воспитатель: - Ребята, Волшебница-Зима была в гостях у детей другой группы. Но там детки маленькие, они перепутали картинки зимние и летние. Давайте поможем их разделить.
(воспитатель раскладывает картинки изображением вниз)
Возьмите каждый по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и решите, у кого картинка зимняя, а у кого - летняя.
(дети берут и рассматривают картинки)
-Поднимите вверх зимние картинки, а летние пока опустите вниз. Объясните, почему вы решили, что картинка зимняя.
(После объяснения детей воспитатель складывает зимние картинки в стопку)
А теперь поднимите летние. Всё ли тут правильно, нет ли лишних картинок?
(собирает летние картинки, складывает в стопку.)
Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
(музыка- звук ветра)
Послушайте, дует ветерок. И вместе с ветерком к нам прилетела снежинка. Давайте вместе с ней поиграем, покружимся.
Минутка динамической активности “Снежинки летят»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте).
Дети и старушки
Молодцы, поиграла наша снежинка с ветерком, потанцевала. Ветерок затих и снежинки тихо опустились на землю.
Воспитатель: Вот так снежинки падают на землю и покрывают все вокруг снегом.
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
Ребята, снежинка наша не простая, а волшебная и любит сочинять стихи, но не всегда у нее это получается.
Игра «Доскажи словечко».
Давайте поиграем со словом «снег» и поможем снежинке. Снежинка будет начинать строчку, а вы заканчивать словом похожим на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые… (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился… (Снеговик.)
Подул зимний ветерок, полетел на нас… (снежок.)
Мы помогли снежинке у нас в группе пошел снег.
Подул зимний ветерок, полетел на нас снежок.
(Раздаются снежинки на ниточках.)
Дыхательные упражнения. - Снежинка превратит вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, губки делаем трубочкой. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)
Летают наши снежинки на ветерке и постепенно опускаются и ветерок их несет в волшебную коробочку. Вот какие красивые снежинки. Отдохнут в коробочке. И моя волшебная снежинка полежит там же.
(Сложить снежинки в коробочку.)
-Ребята, а хотите посмотреть их подружек? (показ на проекторе)
-Ребята, на что похожи снежинки?
(ответы детей)
Каждая из них неповторима.
А давайте подарим красивые слова снежинкам. Какие они? (серебристые, воздушные, блестящие)
Шум из коробочки.
Ой, ребята, это настоящее волшебство, посмотрите, какая красота здесь появилась, посмотрите какие красивые снежинки.
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинки увидали, со снежинками играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают. Ветерок стих, глазки отдыхают и снежинки отдыхают.
В этот момент звук ветра, беспокойная музыка закружила, завертела вьюга и снежинку унесла. Дети открывают глаза, а снежинок нет.
-Ребята, опять налетела вьюга, да такая сильная, что унесла наши снежинки. Где же они есть? Может они улетели в коробочку к остальным снежинкам? (идут смотрят в коробочке). И здесь пропали снежинки! Нет ничего!
Как же зимой без снежинок, где нам их взять? (ответы детей)
(входит Волшебница-Зима с полотном)
Зима: -Ребята, случилось неприятность. Злая вьюга унесла снежинки, заколдовала их, спрятав на этом полотне.
Воспитатель:- А где же они тут? Мы их не видим.
Зима: Здесь вам нужно только волшебство. Я могу вам помочь. У меня есть волшебные кисточки и волшебные краски. Вот они. Для того, чтобы случилось волшебство, вам нужно раскрасить этот лист, аккуратно макая кисточку в краску, брать ее побольше и быстро наносить на лист. Вот увидите, волшебство произойдет.
Воспитатель: Ребята, волшебные кисточки у нас есть, волшебные краски у нас есть, давайте и пальчики превратим в волшебные.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать :
1, 2, 3, 4, 5!
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
Воспитатель: Ребята, при работе не забудьте, что кисточку аккуратно макаем в краску берем ее побольше и быстро наносим на лист.
(Звучит волшебная музыка, дети выполняют работу)
Итог.
-Ребята, волшебство произошло? Что появилось на листе? Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые снежинки появились!
Какая снежинка самая красивая? Почему?
Зима: Ребята, мне понравилось как вы рассказывали о снежинках и я подарю их вам. А мне пора, до свидания!
.