Татьяна Куншина
Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания «Край родной, навек любимый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания
«Край родной, навек любимый!»
Подготовили и провели: Кирова Е. И. Куншина Т. Е.
СЛАЙД 1
Дети под музыку входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые, голубые, карие, зеленые, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нам? И мы рады вас видеть.
- Протяните нам ладошки, мы погладим их немножко. А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с приоритетом духовно-нравственного воспитания „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?
Дети рассаживаются на подушечки.
СЛАЙД 2
Слышится жужжание.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это?
Голос: Вы узнаете меня, если угадаете загадку: Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Хлопотливая… (Пчела).
СЛАЙД 3
На экране появляется пчелка.
Пчелка: Угадали вы загадку! Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие! Я хочу рассказать вам одну легенду, а вы устраивайтесь поудобнее и слушайте.
СЛАЙД 4
«Много лет назад на нашей планете были только моря.
СЛАЙД 5
Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, зашумели волны, и из воды поднялся небольшой участок земли.
СЛАЙД 6
Здесь были горы, реки, водопады, поля. Потом на этой земле выросли деревья, травы, цветы, появились звери, птицы. Так на планете возник самый красивый уголок Земли».
Воспитатель: Вы догадались, как называется этот сказочный край? (Ответы детей).
СЛАЙД 7
Правильно, ребята, мы живем на полуострове Крым. А почему его называют полуостровом? На что похож наш Крым? (Ответы детей).
Пчелка: Крым наш удивительный, с уникальной природой. Поэтому, я хочу пригласить вас на увлекательную виртуальную экскурсию в Крымский заповедник, где мы сможем увидеть растения, животных, птиц!
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы окажемся в заповеднике. - Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!
СЛАЙД 8
На экране появляется изображение Крымского заповедника и егерь.
Пчелка: Это Крымский заповедник, (СЛАЙД 9) а это егерь! Знаете кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами хотели бы познакомиться с природой нашего полуострова.
(включит голос егеря)
Егерь: Конечно, но у меня условие: вы должны назвать правила поведения в природе.
СЛАЙД 10
Д/и «Назови правильно». (На экране картинка с изображением правила поведения в природе; дети выполняют индивидуальные занятия за столом).
СЛАЙД 11, 12
Егерь: Молодцы, проходите.
СЛАЙД 13
На экране имитация прохождения через ворота; полянка с пролесками.
СЛАЙД 14
Пчелка: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте вспомним и назовем признаки весны.
Д/и «Мой вопрос – ваш ответ»
- Что весной темнеет, тает и водой убегает?
- Что весной журчит, бежит, течет?
- Что весной голубое, высокое, чистое?
- Что весной греет, светит, припекает?
- Кто прилетает и начинает строить гнезда?
- Что появляется на деревьях?
- Как называются первые цветы?
Воспитатель: Ребята, а какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей).
СЛАЙД 15, 16
Д/и «Что лишнее» (На экране картинки с изображением цветов, необходимо убрать лишнее и объяснить почему).
СЛАЙД 17Физкультминутка «На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-косулей топал олененок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамою-белкой бежали бельчата, (Бегут)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
СЛАЙД 18
На экране изображение и звук реки.
Воспитатель: Вот мы и в самой чаще леса, на берегу реки Альма, что в переводе с крымскотатарского означает «Яблоко», а яблочной рекой ее назвали потому, что вдоль нее рос яблоневый сад. Альма одна из главных и самых длинных рек Крыма. Ребята, а как называется река, которая протекает рядом с нашим д/с? (Ответы детей)
СЛАЙД 19
Пчелка: Посмотрите, что это на тропинке? (Изображение следов зверей)
СЛАЙД 20
Следы перепутались, разложим их?
П/и «Следы». (Дети раскладывают следы согласно животным).
Воспитатель: Молодцы, справились!
Д/и «Сколько».
Скажите, сколько лап у лисы?
Сколько ушек у зайца?
Сколько хвостов у белки?
Сколько иголок у ежика?
Сколько голов у волка?
Сколько пальцев у белки на задней лапке?
СЛАЙД 21
Воспитатель: В заповеднике не только есть растения и животные, ещё здесь очень много птиц – пернатых. Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми? Какие птицы к нам вернулись из теплых стран? Как их можно назвать одним словом? Ребята, что птички строят, когда возвращаются? (Ответы детей).
СЛАЙД 22
Пчелка: Многие птицы уже построили гнезда, а вот скворцы еще не успели. Воспитатель: Поможем скворцам построить домики? Как они называются? (Ответы детей).
СЛАЙД 23
Дети выкладывают из счетных палочек домики.
СЛАЙД 24
Пчелка: Молодцы! Замечательные домики получились!
Воспитатель: А знаете ли вы, чем отличаются звери и птицы?
СЛАЙД 25
Д/и «Сравни».
Звери бегают, а птицы… (летают)
Волк рычит, а соловей (поет)
Лебедь белый, а ворон (черный)
У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий)
Мышка маленькая, а олень (большой)
Синица птица зимующая, а ласточка (перелетная)
У птиц тело покрыто перьями, а у зверей (шерстью)
У аиста гнездо, а у барсука (нора)
СЛАЙД 26
Пчелка: Какие вы молодцы, столько знаете!
Воспитатель: Дорогая Пчелка, нам уже пора возвращаться. Произнесем волшебные слова: - Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
СЛАЙД 27
На экране д/с.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? Где мы были, что видели, что запомнилось. (Ответы детей). Ребята, давайте поблагодарим Пчелку и сделаем для нее подарок – полянку с цветами, чтоб она собирала сладкий нектар и помнила о нас.
СЛАЙД 28
Пчелка благодарит детей, прощается и улетает, на экране изображение герба Симферополя.
СЛАЙД 29
Воспитатель: Ребята, посмотрите – наша Пчелка! Где она изображена? (Ответы детей).
(включить музыку для прощания)
Дети прощаются и уходят из зала.