Шмадченко Марина
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»
Цель. Обобщить знания детей об осени.
Задачи.
1. Образовательная:
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы
2. Развивающая : развивать мышление, память через игры и упражнения.
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Предварительная работа.
Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы,растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".
Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», маски животных, атрибуты для игр: мячик.
Ход занятия.
Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки».
Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (1 слайд)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Да ребята, это осень. Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. А вот и она сама. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)
- Сегодня мы отправимся в гости к осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете (слайд 3)Сентябрь-это какая осень? Октябрь-какая осень? Ноябрь-какая осень?
- Что происходит осенью в природе? (4 слайд)
Игра!Да-нет"(слайд 5)
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята,а давайте прослушаем стихотворение про осень, которое мы учили.
Игра «Погода осенью» (игра с мячом (слайд 6)
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер – ветреная
Когда светит солнце - солнечная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.
Воспитатель:А сейчас я загадаю загадки про осень,если вы правильно отгадаете на экране появитя картинка с ответом. (слайд 7-12)
1. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же ***
Ответ: туман
4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Воспитатель:- Молодцы! Умеете загадки отгадывать.
Воспитатель:А теперь пришла пора снова нам поиграть.
Но сначала вас спрошуЧто меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края. - (Слайд 13)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)
- А почему же они улетают (мало корма)
А как называют птиц которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Дети встают около стульчиков.
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
- Молодцы! Очень внимательны.
А что делают животные осенью? Вы знаете (давайте посмотрим (слайд 14)
. Инсценировка в исполнении детей.
Медведь (мама) : - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ё ж: - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!
Воспитатель: Итак некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. третьи звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
Воспитатель:- Продолжаем наш рассказ.
- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно,листья меняют свой цвет и начинается листопад.) (слайд15-16)
- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)
Воспитатель:Пришла пора нам снова поиграть.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?
Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.
берёза – берёзовый (17 слайд)
осина – осиновый (18 слайд)
рябина – рябиновый (19 слайд)
дуб – дубовый (20 слайд)
клён – кленовый (21 слайд)
тополь-тополиный(22 слайд)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью)
А теперь возьмите листочки разноцветные. И мы с вами устроим листопад (Слайд 23)Падают,падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые,красные листья
По ветру вьются,летят.
1-2-3-листики в корзинку собери.