МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»

Шмадченко Марина
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»

Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

1. Образовательная:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы

2. Развивающая : развивать мышление, память через игры и упражнения.

• улучшать общую моторику и координацию движений

развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы,растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», маски животных, атрибуты для игр: мячик.

Ход занятия.

Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки».

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (1 слайд)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Да ребята, это осень. Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. А вот и она сама. Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

- Сегодня мы отправимся в гости к осени.

- Какие осенние месяцы вы знаете (слайд 3)Сентябрь-это какая осень? Октябрь-какая осень? Ноябрь-какая осень?

- Что происходит осенью в природе? (4 слайд)

Игра!Да-нет"(слайд 5)

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята,а давайте прослушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Игра «Погода осенью» (игра с мячом (слайд 6)

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Когда светит солнце - солнечная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Воспитатель:А сейчас я загадаю загадки про осень,если вы правильно отгадаете на экране появитя картинка с ответом. (слайд 7-12)

1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Облако, но на земле,

На воде и на траве,

Что за чудо, не обман?

Да ведь это же ***

Ответ: туман

4. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Воспитатель:- Молодцы! Умеете загадки отгадывать.

Воспитатель:А теперь пришла пора снова нам поиграть.

Но сначала вас спрошуЧто меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края. - (Слайд 13)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают (мало корма)

А как называют птиц которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

А что делают животные осенью? Вы знаете (давайте посмотрим (слайд 14)

. Инсценировка в исполнении детей.

Медведь (мама) : - В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима придёт опять.

Пусть мне приснится мёд,

Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ё ж: - Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это.

А для вас, мои друзья,

Принёс грибов корзинку я!

Воспитатель: Итак некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк. третьи звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

Воспитатель:- Продолжаем наш рассказ.

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно,листья меняют свой цвет и начинается листопад.) (слайд15-16)

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Воспитатель:Пришла пора нам снова поиграть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?

Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.

берёза – берёзовый (17 слайд)

осина – осиновый (18 слайд)

рябина – рябиновый (19 слайд)

дуб – дубовый (20 слайд)

клён – кленовый (21 слайд)

тополь-тополиный(22 слайд)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью)

А теперь возьмите листочки разноцветные. И мы с вами устроим листопад (Слайд 23)Падают,падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые,красные листья

По ветру вьются,летят.

1-2-3-листики в корзинку собери.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Цель: формирование монологических умений по теме «Осень золотая». Задачи: Образовательные: - актуализировать знания обучающихся об осени.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением метода синквейн. Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №106 «Скворушка» г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в старшей группе Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Конспект НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы «Путешествие в осень» Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Задачи: Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Учить подбирать синонимы.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Шмадченко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД