Ольга Ратникова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
- Формировать умение различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
В: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже поедем в гости. И не просто в гости, ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу. А на чём можно поехать в путешествие
Д: автобус, троллейбус, машина, поезд
В: А я предлагаю поехать на поезде. Давайте встанем друг за другом.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
В: ой, ребята, посмотрите - лесная полянка. А что на ней растёт.
Д: грибочки и ягодки.
В: правильно. А я случайно с собой захватила две корзинки, давайте соберём в одну корзину грибы, а в другую – ягоды. Ребята сколько у нас грибов в корзине? Д: много.
В: а ягод сколько?
Д: тоже много.
В: а сколько грибов и ягод осталось на полянке?
Д: ни одного.
В: а я хочу угостить Рому ягодками, (даю одну, сколько рома у тебя ягод?
Д: одна.
В: ребята смотрите, цветы растут, а посмотрите, сколько бабочек налетело. Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.
А наш паровоз отправляется дальше.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
В: посмотрите, кто это на пенёчке сидит, зайчишка. Зайка что-то грустный, давайте развеселим его и расскажем про него стишок, ну и покажем.
Физминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайки холодно стоять
Надо зайки поскакать
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
В: ребята, он играл в кубики, разбросал их и не может собрать. Поможем ему? Какие кубики вы здесь видите?
Д: большие и маленькие.
В: нужно собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
В: а ещё хотите поиграть с зайчишкой?
Игра «Третий лишний» (по форме и цвету).
В: ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и поедим дальше на нашем паровозе.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
В: посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?
Д: Машенька.
В: а как вы думаете, из какой она сказки?
Д: Маша и медведь.
В: посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свою одежду. Мы ведь сможем ей помочь? Вам нужно «починить» одежду, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Скажите, что у вас за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку вы подобрали? Ответы детей.
Ой, ребята, как долго мы с вами путешествуем, пора возвращаться в группу. А я предлагаю и Машу с собой взять.
Все сели – поехали.
Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Давайте повторим, где мы сегодня были и что делали.