Мария Вязова
Конспект интегрированной НОД по математике «Праздничный торт» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вязова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детского сада № 412», г. Перми.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей «Познание» (сенсорика, «Художественное творчество» (Конструирование)
Образовательные задачи:
• Познакомить с образованием и составом числа 7;
• Продолжить учить детей сравнивать количество предметов4
• Закрепить временные понятия «было», «будет»;
• Учить узнавать и соотносить предметы с геометрическими фигурами;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике „Праздничный торт“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Торты и пирожные
- Темочки
• Познакомить детей с новым способом складывания бумаги в форме квадрата;
• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес к конструированию;
• Развивать и активизировать воображение детей.
Воспитательные задачи:
• Прививать умение работать в коллективе и помогать сверстникам.
Предварительная работа: беседа с детьми об осенних праздниках (напомнить, что в ноябре – День Матери, Изготовления «украшения» для праздничного торта (фенички)
Демонстрационный материал : Торт (муляж).
Раздаточный материал : счетные палочки, Иллюстрация на тему «День рождения», кисти для клея, салфетки, клей ПВА, заготовки для торта из пеноплекса (диаметр 11см и 14см) на каждого ребенка, по два квадрата из гофрированной бумаги (30*30см, фенечки, по две бумажной салфетки на каждого ребенка (диаметр 11см и 14см).
Ход НОД.
Воспитатель заносит торт- муляж в группу. Дети удивляются и спрашивают для кого торт.
- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый торт! Для какого праздника можно приготовить такой торт? (выслушивает варианты детей)
- Сколько у вас много идей! Я вам предлагаю присесть на свои стульчики и рассмотреть картинку.
- Какой праздник изображен? (День рождение)
- Как вы догадались? (на столе торт со свечками)
- Сколько лет исполняется имениннице? Почему? (7 лет, по количеству свечек)
- А сколько лет было? (6)
- А сколько лет исполнится через год? (8)
- Сколько гостей пришли на день рождения? (6)
- На сколько частей нужно разрезать торт, чтобы всем детям хватило? (на семь частей)
- Давайте проверим, правильно ли разрезали торт?
- Молодцы, ребята!
- Сколько мальчиков сидят за столом? (трое) А девочек? (четверо)
- Кого пришло больше и на сколько?
- Перед вами лежат счетные палочки. Положите столько палочек одного цвета, сколько пришло мальчиков. А другого цвета – количество девочек. Всего детей семь, как мы получили число 7?
- Каким еще способом можно получить число 7? (дети с помощью палочек определяют состав числа 7)
- Все наверно знают, что на дне рождения не только угощают тортом. Еще какие развлечения проходят на празднике? (танцуют, дарят подарки, проводят конкурсы, поют песни,)
- Предлагаю вспомнить всеми любимую песню «Каравай»
Физкультминутка.
- В начале нашего разговора вы сказали, что торт можно приготовить не только ко дню рождения. Есть еще один праздник осенью – День Матери. Думаю, вашим мамам будет приятно получить в подарок красивый тортик? Предлагаю его начать делать.
- Сколько частей у нашего торта? (две)
- Какую фигуру напоминает каждая часть? (круг)
- Каждую часть мы украсим кремом из гофрированной бумаги. Концы склеим клеем. Поверх каждого слоя наклеим ажурные салфетки. Они сделают наш торт более воздушным.
- Теперь можно склеить оба слоя друг к другу. Ну, а теперь останется украсить его нашими «феничками», которые мы приготовили заранее.
- Торт готов!
- Чем мы занимались сегодня?