елена марьина
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по экспериментированию с водой в младшей группе.
Интеграция областей : Познание, коммуникация.
Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей через познание окружающего мира.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экспериментированию с водой в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• знакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
• Развивающие:
• развивать познавательную активность: сравнение, обобщение в процессе экспериментирования
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Воспитательные:
• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
Оборудование:
• прозрачные пластиковые стаканчики
• молоко
• ложечки
• трубочки
• банка
• тазик или поднос
• таблицы со свойствами воды
• магниты
• фартуки
Предварительная работа:
• беседа на тему «Вода в жизни человека»
• рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Часть I. Организационный момент.
(дети выходят в коридор под предлогом проветрить группу перед занятием)
Педагог – психолог: А я пришла к вам в гости, а вас нет. Можно к вам в гост? Я для вас что-то приготовила?
Дети заходят в группу. В группе расставлены столы как в лаборатории. Дети удивляются.
Педагог – психолог: Что случилось? Почему вы не проходите? Что-то изменилось? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам стать фокусниками. Будите? Мы сегодня с вами будем экспериментировать. Для этого мы подготовили научную лабораторию, что-то в ней мы будем изучать, фокусничать. Согласны?
Вы готовы к экспериментированию, к фокусам? Тогда оденем фартуки как наши ученые.
А что такое эксперимент? Елена Владимировна, расскажите нам.
Воспитатель: Эксперимент – это опыт, исследование, изучение чего-то. Мы сегодня с вами будем экспериментировать с водой.
Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Приглашаю вас, ребята отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения: внимательно слушать воспитателя, не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Опыт № 1. Вода прозрачная.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: Абсолютно верно! Мы узнали свойство воды: чистая вода, прозрачна (помещает картинку на доску)
Опыт №2. Вода не имеет запаха.
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха (помещает картинку на доску)
Опыт № 3. Вода не имеет вкуса.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать кипяченую воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: Ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Вода не имеет вкуса (помещает картинку на доску)
Опыт №4. вода течет, перетекает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: Можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (ответы детей)
Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас я возьму банку (ставит банку на поднос, за ранее приготовленный) и налью воду, (воспитатель льет воду, пока вода не потечет из банки). Что мы с вами увидели?
Правильно, вода вытекла из банки. Значит, воду можно лить и переливать, она жидкая.
(Педагог-психолог) Ребята, как интересно, сколько мы всего сегодня узнали о воде:
• Она прозрачная
• Не имеет запаха
• Не имеет вкуса
• Ее можно переливать
А сколько еще можно экспериментировать, фокусничать с водой…
Давайте, продолжим с вами в следующий раз, вы спросите у мамы и папы, какие фокусы еще можно провести с водой и мы еще поэкспериментируем. Согласны?
Педагог-психолог
Воспитатель