Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в дошкольной старшей группе (6 фото)

Наталия Кущ
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в дошкольной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Задачи:

обучающие: расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представление о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.

развивающие: развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, творчество, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в прошлое электрической лампочки“ в дошкольной старшей группе» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать познавательную детскую активность, любознательность. Вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому и настоящему электрической лампочки.

Материалы и оборудование: часы, факел, спички, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, фанарик, различные светильники; картинки с изображением всех этих предметов; фломастеры, трафареты лампочек; ИКТ.

Методы и приемы: наглядный демонстрационный и раздаточный дидактический материал, загадка, вопросы, беседа, рассказ; физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мотивация: путешествие в музей прошлого электрической лампочки.

Словарная работа: компос, очаг, пещера, лучина, свеча, фитиль, керосиновая лампа, электролампочка, фанарик, люстра, бра, торшер.

Ход НОД.

Приветсвие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: дети, вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие? А в какое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(электрическая лампочка)

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку – это электрическая лампочка. Ребята, что мы делаем, войдя в темную комнату?

Дети: включаем свет.

Воспитатель: Ну, конечно же, включаем свет, и сделать это проще простого, нужно просто нажать на выключатель. А сейчас мы отправимся в путешествие, где жили предки электрической лампочки. И помогут нам в этом волшебные часы, с их помощью мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом электрической лампочки. Вы досчитаете до 5, а я буду крутить стрелки часов назад. Закрывайте глаза, считаем: раз, два, три…. – мы пришли. Открывайте глаза. (на экране появляется картинка с изображением пещеры). Мы с вами очутились в пещере древнего человека. Посмотрите, какой в ней тусклый свет, как вы думаете, почему?

Дети: (предположительные ответы) нет электричества, лампы, люстры.

Воспитатель: правильно ребята, электрическая лампочка появилась не сразу.

Единственным источником света для человека было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Трудно было человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Первым «осветительным прибором» стал для человека - костер. Он горел в пещере, давал и свет и тепло, а также служил защитой от хищников. Но со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, то она загорается, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился «факел». Факел – это палка, на конце которой наматывали промасленную паклю. С факелами не только ходили по улице, но и для освещения помещения укрепляли его на стене. Ребята, как вы думаете, удобно было использовать для освещения факел.

Дети: нет. Он быстро перегорал, от него шел едкий дым.

Воспитатель: люди старались вставать с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать, пока, наконец, не додумались использовать «лучину» для освещения русской избы. Лучина - это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли внизу и зажигали, а другой конец был вверху, на пол ставили емкость с водой. (Воспитатель зажигает лучину, все наблюдают, как она горит, при этом воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит). Ребята, как вы думаете, такое освещение удобно?

Дети: нет. Плохо освещает помещение, быстро перегорает, неприятный запах, коптит, трудно дышать.

Воспитатель: прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали сначала из пчелиного воска, бараньего сала, а затем из парафина. Внутри свечи есть фитиль, он сделан из ниток. Ребята, как вы думаете, чем не удобна свеча? (воспитатель показывает и зажигает свечу)

Дети: (предположительные ответы) ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, дает мало света, от неё идет неприятный запах.

Воспитатель: Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо и долго гореть. Так появились масленые лампы. Ими пользуются и сейчас, они называются «лампадками».

Шли десятилетия, и человек стремился придумать более удобное освещение своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. В ней можно было делать пламя сильнее и меньше. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в ветер. (Воспитатель показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия). Ребята, а как вы думаете, очень удобной была керосиновая лампа?

Дети: (предположительные ответы) нет. Не всегда есть керосин, свет тусклый, плохо освещает помещение. В неё постоянно надо наливать керосин. Если кто – то нечаянно опрокинет лампу, керосин разольется и вспыхнет огонь.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: прошли годы, и русский инженер Александр Ладыгин создал электрическую лампочку, которая и сейчас в темные вечера и ночью освещает наши квартиры. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах висят бра, на столах стоят настольные лампы. (Воспитатель показывает различные светильники, обращая внимание на их внешний вид, цвет, форму, материал, строение, назначение). А теперь подумайте и скажите, как человек победил ночь и кто предок у электрической лампочки? (отвечать нужно полными предложениями).

Дети: человек победил ночь, предок у «электрической лампочки» огонь.

Воспитатель: чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей?

Дети: (предположительные ответы) он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещения.

Воспитатель: (работа в группах) а теперь поделитесь на две команды. Каждой команде я дам задание, 1-й команде задание: «Найди лишнее» (карточки, на которых изображены: электрический фонарик, костер, электрическая лампочка, спички, свеча, керосиновая ламп, светильник, люстра, бра, топор, а 2-ой команде задание: «Найди различия» (изображены две разные электрические лампочки).

Воспитатель: молодцы, вы правильно справились с заданием! А сейчас мы с вами проведем игру «Путь к свету»: на картинках изображены предметы, которые являются предками электрической лампочки. Вам нужно расположить их в той последовательности, в которой они появлялись, когда их придумывали люди? И рассказать все, что вы знаете об этих предметах.

Дети: (предположительный рассказ) Сначала в пещерах люди зажигали очаг, костер. Затем придумали факел, чтобы освещать жилище и улицу. Потом придумали лучину – это щепка из березы, закрепленная на одном конце, но она быстро перегорала и давала тусклый свет. Далее появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала. Затем научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы, они освещали помещение, и с ними можно было, выходить и в дождь, и в ветер. И лишь затем появилась электрическая лампочка, которую создал русский инженер Александр Ладыгин. А сейчас есть разные виды современных электрических лампочек – это и светодиодные и энергосберегающие и просто лампы накаливания.

Воспитатель: теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, а по вечерам он освещает улицы. Но вы должны знать, что когда на улице светло лампочке надо отдыхать, выключать. Так мы сохраним расход энергии, сбережём нефть, газ, уголь, добытые очень тяжелым трудом.

А теперь каждый из вас выберет один трафарет с изображением электрической лампочки, обведет её фломастером на своем листе бумаги и нарисует от её много яркого света.

Дети: (садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Дети рисуют, а затем рассматривают рисунки.

Воспитатель: вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться из прошлого в настоящее, я буду крутить стрелки вперед, а вы закроете глаза, и на счет 1,2,3, 4,5 откроете. Итак: 1,2,3, 4,5 – вот мы и очутились в реальном настоящем времени.

Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие в прошлое электрической лампочки. А что было самое интересное.

Дети: ответы детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в дошкольной старшей группе
Фото «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Конспект интегрированной НОД  в дошкольной старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить с историей Фото №2 Электрическая лампочка электрической лампочки Фото №3 развивающие развивать интерес к прошлому этого предмета связную речь обогащать и активизировать словарный запас творчество фантазию

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Мастер-класс «Снеговик» из электрической лампочкиМастер-класс «Снеговик» из электрической лампочки Доброго времени суток всем. Все увлеклись изготовлением символа наступающего года - обезьянками, ну а я решила поделиться с вами мастер-классом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в дошкольной старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 22:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки» в дошкольной старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД