Марина Игнатова
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию и физическому воспитанию в средней группе «Кладовая здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 74 «Звёздный»
Конспект
интегрированного НОД
по познавательному развитию и физическому воспитанию
с детьми средней группы
«Кладовая здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: формировать знания детей о полезных и вредных продуктах, о режиме дня.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию и физическому воспитанию в средней группе „Кладовая здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Развивающая задача : развитие у детей зрительной памяти и логического мышления.
Воспитательная задача : воспитывать выдержку, желание помогать и действовать командой.
Оздоровительная задача : развивать двигательную активность детей
Образовательная задача: Закреплять навыки выполнения упражнений в ходьбе, беге, лазании и бросании и ловле мяча.
Воспитательная задача : воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре и соревнованиям.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы с детьми о витаминах и видах закаливания, закрепление знаний полезной пище, подвижные игры.
Оборудование: макеты овощей и фруктов, корзинки, картинки-пазлы,мяч, домик для Карамельки.
Дети входят в физкультурный зал. В зале стоит домик, в котором находится герой Карамелька. На домике написано «Домик карамельки»
Карамелька– (позевает) Как же не хочется ничего делать.
Ведущий – (удивлённо) Ничего не понимаю? Кто это разговаривает? И чей это домик? (подходит к домику, читает) «ДОМИК КАРАМЕЛЬКИ» (стучит в домик).
Карамелька – Кто там? (выходит) Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
Ведущий – Здравствуй, Карамелька!
Карамелька – Не хочется ничего делать. Поспать бы сейчас. Может быть у меня вирусная инфекция. (потягивается).
Ведущий – Подожди, подожди. Если у тебя вирусная инфекция, то надо поскорее лечиться.
Карамелька – Лечиться? Вот ещё! Что - то мне пить таблетки и микстуры совсем не хочется.
Ведущий – Чтобы быть здоровым, совсем не обязательно пить лекарства. Давай спросим у ребят. Что надо делать, чтобы не болеть?
Дети – Соблюдать режим дня, закаляться, больше гулять на свежем воздухе, есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Ведущий – Правильно, ребята! Чтобы не болеть и чтобы быстрее прогнать сон надо заниматься зарядкой. Карамелька, вставай вместе с нами на зарядку.
Весёлая зарядка
Карамелька – Класс! И спать совсем расхотелось. Вот ребята сказали, что есть надо полезную пищу. А разве пища бывает вредной?
Ведущий – Конечно! Надо есть ту пищу, которая считается полезной для организма и в которой находятся витамины. Вот послушай.
Стихи детей
1 ребёнок – Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
2 ребёнок – Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
3 ребёнок - От простуды и ангины помогают апельсины.
Карамелька – Ух ты! А я и не знала, что морковка и капуста такая полезная. А как же я отличу полезную пищу, от вредной?
Ведущий – Не волнуйся, Карамелька. Ребята тебе помогут.
Эстафета «Полезная и вредная пища»
На противоположной стороне зала на столе, на блюде лежат макеты продуктов. Дети стоят в двух колоннах. Сбоку от команд стоят стульчики с ведёрками. По сигналу, первые дети бегут с корзинками к столу, находят по одному «полезному продукту» и приносят в свои команды, выкладывая их в ведёрки.
Карамелька – Вот сейчас я знаю, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым.
Ведущий – Карамелька, но это ещё не всё. Для здоровья необходимо закаляться.
Карамелька – А как это закаляться? В снегу что ли купаться?
Ведущий – Нет, Карамелька, в снегу не нужно купаться, ребята тебе сейчас расскажут.
Игра «Собери пазлы»
Дети поделены на 2 команды и построены на одной стороне зала. На противоположной стороне зала, на гимнастической лестнице закреплены пазлы. По сигналу первые дети бегут к лестнице, залазят на вторую рейку, отцепляют один пазл и возвращаются обратно к своей команде. По окончании упражнения, дети собирают пазл.
Карамелька – Ух ты! А я и не знала, что так можно закаляться! Я обязательно попробую!
Ведущий – Карамелька, а ты знаешь, что самый лучший отдых это прогулки на свежем воздухе. На прогулке можно поиграть в подвижные игры.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Ведущий – А еще Карамелька, чтобы всегда быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Приглашаем тебя поиграть в игру «Когда это бывает?»
Игра с мячом «Когда это бывает?
Дети становятся в круг. Карамелька с мячом в центре круга. Бросает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
- Мы чистим зубы когда? (утром и вечером перед сном)
- Завтракаем когда? (утром)
- Когда мы спим? (ночью и днем)
- Когда мы делаем зарядку? (утром)
- Когда мы ужинаем? (вечером)
- Когда мы гуляем? (днем или вечером)
Карамелька – Молодцы! Какие умные ребята! Оказывается, это так важно соблюдать режим дня.
Ведущий – Карамелька, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым?
Карамелька – Да! Вы меня многому научили. Спасибо вам, ребята!
Ведущий – Карамелька, нам с детьми пора возвращаться в группу. А ты, чтобы никогда не болеть, чаще улыбайся!
Карамелька – Поняла! Я хочу подарить вам подарок (достаёт смайлики с улыбкой и дарит их детям). Давайте чаще друг другу улыбаться. До свидания!