Арчегова Людмила
Конспект интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Снежные кружева»
▼ Скачать
Конспект интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.
Задачи:
1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике- рисование с помощью клея и соли.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Подбор определения (прилагательные) к слову снежинка
4. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе „Снежные кружева“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
: Проектор, цветная картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
- Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
-Сравнение кружев с морозными узорами и снежинками.
-Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика «Снежинка».
К небу потянулись - снежинку взяли,
К сердцу прижали и гостям отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Сейчас Зима. Это – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку про меня
Как лебёдушка кружится,
По дорожке стелется,
След собою заметает
Снежная …». (ответы детей). Метелица
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Посмотрите, а здесь лежат снежинки. Возьмите каждый по одной. Хорошо. Обратите внимание на свои снежинки. Скажите мне, пожалуйста: Они одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думает, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Я в детстве очень любила играть со снежинками, хотите и вас научу играть в эту игру? (ответы детей)
Воспитатель: тогда повторяйте за мной
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: А как вы думаете, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные)
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна. Какой красивый снегопад у нас получился. Но здесь есть одна со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Мне кажется это Константин Коровин, а как вы думаете, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3. Введение в тему.
Воспитатель:- Хорошо. А теперь ответьте мне пожалуйста, на чем может рисовать Мороз? (ответы детей) .Я думаю,что такие красивые узоры-кружева получаться на стекле.
Вчера мы с вами об этом говорили.
Воспитатель:- Но, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).
Воспитатель: А как вы думаете, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит….Я что то придумала….
Воспитатель: Садитесь за столы поудобней.
Обратите внимание на мой рисунок. Вам нравиться? Хотите, я вас научу так рисовать?
Выбирайте себе каждый по окошку и начнем творить.
Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
4. Основная часть.
Мои помощники в творчестве это руки, думаю у вас тоже. Приготовим их к творчеству? (ответы детей)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам начать работу. На столах лежит соль, и клей.
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами.
Воспитатель: А кто хочет вспомнить, узоры обращает внимание на экран. Остальные начинают творить. (презентация)
На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Обратите внимание на проектор. Что мы видим? (Ответы детей)
Правильно Снежинки. Я предлагаю проследить за их танцем, но только с помощью глаз, согласны?
Гимнастика для глаз «Белые снежинки»
Воспитатель: Хорошо, Все молодцы, а теперь и мы превратимся в снежинки. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы дружно в соответствии со словами будем выполнять движения.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5. Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль на поднос, посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: А чтобы нашим окнам не было скучно, давайте ими оформим дома.
(Оформление домиков)
Воспитатель: Предлагаю посчитать, сколько окон на левом домике. А на правом?
Все согласны с ответом? Молодцы.
Рефлексия: Мои хорошие, кто скажет, что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
Воспитатель: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся снежинки детям, и дети дарят снежинки на память гостям).
Воспитатель раздает снежинки и читает стихотворение:
Белые, узорные, Звёздочки-малютки! На ладошку приземлитесь, В снежном вальсе закружитесь!
Воспитатель: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания!» Дети прощаются с Метелицей.