Тюнтяева Оксана Анатольевна
Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями воспитанников по нетрадиционным методам рисования.
Цель мастер-класса: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для дальнейшего применения в совместной с детьми продуктивной изобразительной практике.
Задачи мастер-класса:
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию нетрадиционных методов рисования с детьми старшего дошкольного возраста;
• Обучить технике выполнения рисунка, сочетаемого в себе два нетрадиционных метода: «ниткография» и «кляксография»
• Развивать интерес к различным нетрадиционным методам рисования;
• Развивать творческие способности, желание применить в своей педагогической практике накопленный опыт мастера-педагога;
• Вызвать желание участвовать в практической деятельности, предлагаемой мастером-педагогом, создание атмосферы творчества и взаимодействия всех участников мастер-класса.
Уважаемые родители!
(СЛАЙД 2)
Цель моего педагогического опыта - изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительности образа.
План проведения мастер-класса:
1. Знакомство с разнообразием техник и материалов, с их изобразительно-выразительными возможностями в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
2. Практическая часть – выполнение задания в нетрадиционной технике исполнения.
(СЛАЙД 3)
Рисование – обязательный этап в развитии каждого человека.
Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях. Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Под рукой наших детей возникают синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, необычные животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем.
Изобразительное искусство располагает многообразием техник и материалов. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
(СЛАЙД 4)
Использование нетрадиционных техник в рисовании:
- способствуют снятию детских страхов;
- развивают уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
- развивают пространственное мышление;
- формируют умения свободно выражать свой замысел;
- обучают работать с разнообразными материалами;
- развивают чувство композиции, колорита, световосприятия;
- развивают мелкую моторику рук, дыхательную систему;
- развивают воображение, фантазию;
- способствуют всестороннему развитию, необходимого для успешного обучения в школе;
(СЛАЙД 5)
Видов и техник нетрадиционного рисования, применяемых в практике дошкольного образования, огромное множество.
(ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ: СМ. СЛАЙД)
(СЛАЙД 6)
В практической деятельности, используя нетрадиционные методы рисования, необходимо учитывать возрастные особенности
дошкольников.
Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании используют технику «рисования руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью)
(СЛАЙД 7)
Для детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки +акварель, оттиск листьями, рисование ватными палочками, волшебные веревочки (ниткография)
(СЛАЙД 8)
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия предметная, пластилинография.
(СЛАЙД 9)
И сегодня мне бы хотелось остановиться на двух нетрадиционных техниках рисования, которые мы освоили в своей группе, и я хотела бы предложить Вашему вниманию, уважаемые коллеги, для практической части нашего мастер-класса.
Кляксография – это нетрадиционный метод рисования с помощью кляксы, поставленной на лист бумаги. Кляксография с трубочкой помогает раздуть кляксу и дорисовать с помощью кисти или карандаша до узнаваемого увиденного в кляксе художественного образа.
(СЛАЙД 10)
Обратимся к технике выполнения этого метода.
Опустить пипетку в баночку с раствором, набрать каплю раствора и перенесите ее на лист бумаги. Набрать воздух в легкие и раздуть каплю: снизу (как – будто толкая вперед) или сверху.
Примечание:
- если выдувать снизу, получаются разводы (ветки, деревья и т. п.)
- если выдувать сверху получаются кляксы (цветы, звезды, снежинки и. т. п.)
- конец трубочки не должен касаться ни бумаги, ни пятна.
(СЛАЙД 11)
Ниткография (от «grafo» - пишу) – «пишу ниткой», «рисую ниткой»
Существуют различные способы рисования ниткой: 1) приклеивание нарезанной толстой пряжи на подготовленный рисунок; 2) на нанесенный слой клея укладывание ниточки по контуру изображения;
(СЛАЙД 12)
3) рисование нитью
(СЛАЙД 13)
Техника выполнения
Берём нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель, оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные). Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.
Сегодня я покажу Вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем ниточку, складывает ее вдвое и окунаем ее в гуашь. Теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на листе бумаги, концы сухой нити направляем вниз. Таким образом, выкладываем три цветка различного цвета. Держим нити в правой руке, а левой рукой кладем на нитки листок бумаги и прижимаем ладошкой, поочередно медленно вытягивая нити. Происходит волшебство!
Когда краска подсохнет, можно дорисовать детали кистью или цветными карандашами. Листья зеленого цвета можно нарисовать методом кляксографии, поставив кляксу и раздувая ее снизу вверх.
Применение этих техник в рисовании в детском саду позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными. Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.
Спасибо, уважаемые родители, за Ваше внимание и интерес в предлагаемой теме!