Алина Большакова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по стране Математика»
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему : «Путешествие по стране «Математика»
Цель:
- Закрепление и обобщение полученных знаний.
-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;
- Закреплять порядок расположения цифр;
- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;
- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;
- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;
Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.
- Развивать сосредоточенность, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
Организация детей.
Работа в тетради. Графический диктант.
Сюрпризный момент.
Решение веселых задач.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Музыкальная пауза.
Решение ребуса.
Запоминайка.
Составление и решение задачи.
Итог.
Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)
Дети хором произносят:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Игровое упражнение «Круглый год»
Назови соседей весны? (зима и лето)
Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)
Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)
Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)
Назови соседей зимы? (осень и весна)
Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)
Сколько месяцев в году? (12)
Какой первый месяц в году? (январь)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? (предложения детей)
Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
А какой день недели будет через два дня? (пятница)
Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?
Что больше час или минута? (ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)
Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)
Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
Сколько рогов у 2 – х коров? (4)
Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
В живом уголке Д / сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)
Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «О»
Воспитатель: Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.
Воспитатель: Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы» Вы попали в прекрасную деревню, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте) и покажите:
3, 4, 5,, 7 5, 6, 7,, 9 1, 2, 3, 4,, 6
Воспитатель: Задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
У Н С И М
4 3 5 2 1
Воспитатель: У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать
М И Н У С
1 2 3 4 5
Воспитатель: Вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».
Воспитатель: Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же вы внимательны, как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).
Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).
Воспитатель: Удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»
Воспитатель: Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)
Воспитатель: Что изображено на картине? (море, льдины с пингвинами)
Воспитатель: Составим задачу. Но прежде вспомним из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: О ком задача? (о пингвинах)
Воспитатель: Что говорится о пингвинах? (они плыли)
Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)
Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)
Воспитатель: Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов)
Воспитатель: Повторите условие задачи. (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов)
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.
Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске. Прочти данное решение. (5 + 2 = 7) Поднимите руку у кого такое же решение?
Воспитатель: Назовите ответ задачи. (Всего плыло 7 пингвинов)
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?
Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»
Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, Спасибо! Скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!