Елена Кобизь
Конспект интегрированной НОД «На помощь Чебурашке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Чебурашке и его друзьям».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков, закрепить знания полученные ранее.
Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, слуховое восприятие, образное и логическое мышление,воображение, внимание, память, мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, интерес к деятельности, наблюдательность и любознательность, терпение, трудолюбие; желание помочь попавшему в трудную ситуацию;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „На помощь Чебурашке и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов, представление о последовательности и характерных признаках времен года, о труде врача, парикмахера, повара, продавца, швеи и необходимых для работы инструментах, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, закреплять знание диких и домашних животных, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно,продолжать закреплять умение пользоваться пластилином используюя различные техники лепки.
Методы: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Материал: игрушки – Чебурашка, бабушка, дедушка, дикие и домашние животные; карточки:орудия труда врача, парикмахера, повара, продавца, швеи; магнитофон, запись песни Чебурашки, письмо с заданиями, иллюстрации – времена года, одежда, обувь, врач, парикмахер, продавец, повар, швея; ватман с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, раздаточный материал: разноцветные паравозики с цифрами; пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте со всеми поздороваемся. А теперь возьмитесь за руки и встаньте в круг,чтобы пориветствовать друг друга.
(Дети произносят слова приветствия)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Восп. : Ребята, сегодня ко мне на почту пришло необычное сообщение. (Звучит отрывок из песни Чебурашки)Как вы думаете от кого оно (ответы)
Послушайте, пожалуйста.
«Здравствйте друзья,к вам за помощью из страны мультфильмов пишу я. Ведь наша старуха Шопокляк всем устроила кавардак! Где б она не побывала, всё местами поменяла! Кто бы в гости к нам пришел и порядок там навёл?»
Ребята, поможем Чебурашке и его друзьям?
Дети: Да!
Восп. : Тогда нам надо отправиться в гости к героям мультфильмов! Вы согласны (ответы) Глаза все закрываем и до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5, будем всем мы помогать. Глазки открываем, в сказку попадаем! Посмотрите, ребята, у кого в гостях мы оказались?
Дети: У Маши и медведя.
Восп. : Давайте послушаем, что у них случилось: «Шопокляк у нашей Маши весь смешала гардероб, кто порядок нашей Маше навести б сейчас помог?
Что надеть зимой холодной, в чем весной пойти гулять, девочки и мальчики смогут нашей Маше показать?»
Ребята, поможете Маше сложить одежду,которая ей понадобится в определённое время года.
Дети: Да!
Восп. : Но сначала нужно вспомнить времена года по порядку. С чего начинается год?
Дети: Зима!
Восп. : …., найди и выставь картинку зимы.
(Ребенок находит изображение зимы и выставляет его)
Восп. : Ребята, …. правильно выбрал картинку?
Дети: Да! Потому что здесь много снега, прилетели снегири, стало холодно, дети катаются на коньках, озеро замерзло, деревья стоят голые, у зайца белая шубка.
Восп. : А за зимой наступает…
Дети: Весна!
Восп. : …., выставь картинку весны и объясни, почему ты её выбрала.
(ребенок находит изображение весны и выставляет его)
Ребенок: Это весна, потому что снег тает, прилетели птицы, появились насекомые, на деревьях распустились листья, выросли трава и цветы.
Восп. : Молодец!А вслед за весно придёт?
Дети: Лето!
Восп. : А вы любите лето?
Дети: Да!
Восп. : Найди картинку с изображением лета и объясни почему ты так рещил?
Дети: Потому что летом тепло, много цветов, летают бабочки, и т. д…
Восп. : Молодец. А следующее время года у нас?
Дети: Осень!
Восп. : …Найди картинку с изображением осени. Почему ты так решил?
Ребенок: Потому что листья стали желтые, красные, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди.
Восп. : Правильно, это осень.
Восп. : Итак, с порядком времён года мы определились, теперь поможем Маше разложить одежду и обувь.
Воспитатель показывает картинки с изображениями одежды и обуви. Дети проговаривают, в какое время года носят ту или иную одежду и обувь.
Восп. : Молодцы, помогли Машеньке. Пора отправляться дальше!На чём мы может продолжить наше путешествие. (виды транспорта) Чебурашка мне сказал,что любит с Геной кататься на поезде и предлагает нам на нем отправиться дальше. Согласны?
Дети: Да!
Звучит песня,дети изображают поезд. физ минутка
(Мы едем, едем, едем в далекие края)
Воспит. : Ребята, кажется наш поезд сломался и нам надо его починить. Для этого мы с вами должны отправиться в мастерскую. (приглашаю сесть за столы)
Воспит. : Посчитайте,
- Сколько всего вагонов у поезда? (5)
- Каким по порядку стоит желтый вагон? (2)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (зеленым вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между желтым и зеленым? (3)
- Какого цвета вагон перед вторым вагоном? (синий)
- Какого цвета вагон между? ()
- Какой по счету оранжевый вагон(5)
В: Вот и починили наш поезд. Можно отпралятся дальше.
Восп. : Вот мы и на месте, в деревне Простоквашино! «У почтальона Печкина беда, ждут орудия труда нужные всем мастера, а старуха Шопокляк разложила всё не так! Что кому отправить нужно, подскажите, дети, дружно!»
Поможем почтальону Печкину, ребята?
Дети: Да!
Восп. : Посмотрите, кто ждет посылки с орудиями труда?
Дети: Повар, врач, парикмахер, швея, стоитель.
Восп. : Ребята, будем по одному и по очереди и говорить, кому что нужно для работы. Так и поможем почтальону Печкину собрать посылки.
Дети подходят по одному, берут инструмент, называют его и профессию того, кому он необходим для работы.
Восп. : Молодцы, помогли почтальону Печкину. Все получат свои инструменты и будут хорошо работать. А нам пора отправляться в путь!А ждут нас бабушка и дедушка из сказки «Колобок»
. Послушайте, что здесь случилось: «Шопокляк к нам приходила и чай с плюшками пила,а потом нас обманула и животных в лес всех увела. Ребята, помогите, пропажу отыщите!»Поможем бабушке и дедушке? Чебурашка предлагает отправиться к бабушке, дедушке и Колобку на лошадках
Проводится артикуляционное упражнение «Лошадка».
Восп. : Вот мы и в деревне! Ребята, дружно в лес пойдем и домой их всех вернем! Как называют животных, живущих у человека?
Дети: Домашние животные.
Восп. : Ребята, чтобы в лес нам попасть нужно перейти реку.
Мы дружно по мосту пройдем и в лес чудесный попадем (прохождение по гимн. скамье.
Посмотрите, каких домашних животных вы видите в лесу?
Дети: Корова, лошадь, коза, баран, свинья,собака,кошка.
Восп. : Мы их возьмем, бабе с дедом отведем! А какие животные остались в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, олень, кабан, белка
Восп. : Как мы одним словом можем назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Восп. : Ой, смотрите, здесь за пеньком мышка спряталась. К бабушке её отправим или же в лесу оставим?
Дети: В лесу.
Восп. : Почему мышка – дикое животное?
Дети: Потому что человек о ней не заботится, и она не приносит ему пользу.
Восп. : Правильно. Давайте отнесем домашних животных в деревню к бабушке и дедушке.
Дети относят домашних животных к дому.
Восп. : Молодцы! Всё нашли и вернули бабушке с дедушкой.
Восп. : Вы, ребята, молодцы, всем отлично помогли. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться! Глаза все закрываем и до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5, вернулись в детский сад опять!
(в группе ждёт Чебурашка)
Восп. :Ой, ребята, смотрите кто у нас в гостях!
Чебурашка : Здравствуйте ребята, спасибо большое вам за помощь! Вы такие молодцы! Но у меня ещё одна проблема!
Восп: Что ещё случилось (воспитатель берёт Чебурашку на руки и он ей что-то говорит на ухо)
Воспит:Ребята,представляете,Чебурашка мне расказал,что у крокодила Гены сегодня день рождения,а унего нет подарка. Ему бы очень хотелось подарить ему любимое угощение - пироженные!
Восп: -не переживай Чебурашка, мы тебе поможем. Мы же поможем Чебурашке ребята (ответы)
Лепка «Пироженные для крокодила Гены»…
Пальчиковая
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспит. :Посмотри,Чебурашка, какие пироженные для Гены сделали ребята
Чебур. : Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы. Помогли всем моим друзьям. Но мне пора прощаться! До свиданья, детвора!
Дети: До свиданья, Чебурашка!
Восп. : Ребята, где мы с вами побывали и кому мы помогали?
Ответы детей.