Ирина Казакова
«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать
представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; и закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый); продолжить знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: свечой («волшебные картинки») и пальцем; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Публикация «„Красный, желтый, зеленый“, Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: разучивание песни «Веселое путешествие» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия в «Городок дорожного движения».
Материалы: макет светофора автобуса, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.
* * *
Входит Кот – учитель светофорных наук.
Кот (поет)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня? Я ученый Кот! Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Д е т и. Красный, желтый, зеленый.
К о т. Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите» - говорит.
Вопросы к детям.
Какой свет наверху, в середине, внизу?
На какой свет можно переходить дорогу?
На какой нельзя?
На желтый свет что можно делать?
Ой, ребята, посмотрите что это?
Д е т и. Письмо!
К о т
Кто оставил здесь его?
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, ветер-озорник
Письмецо нам подарил?
Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?
Д е т и. Да!
Кот (читает). В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!
Д е т и, поможем Светофор Светофорычу?
Д е т и. Да!
К о т. А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Оля, помоги мне (рисунок нарисован свечой, скажи волшебные слова.
О л я. Крекс, пекс, фекс.
Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса.
К о т. Дети, на чем мы поедем?
Д е т и. На автобусе.
К о т. Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?
Д е т и. Билеты.
На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображение на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.
К о т. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.
Исполняется куплет песни «Веселые путешественники».
Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!
Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.
Зажгли все светофоры. Молодцы!
Входит С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч.
Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.
С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Здравствуйте. спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Д е т и. Да!
С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Сейчас я проверю какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.
Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Дети молчат.
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Дети хлопают в ладоши.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Дети маршируют на месте.
Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю этот светофор в ваш детский сад.
К о т. Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.
Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники».
Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:
Красный – стой.
Желтый – жди.
На зеленый – проходи!
Вам понравилось в стране Светофории?
Дети (хором). Да!
Кот. До свидания. До новых встреч.