Меринова Елена
Конспект интегрированного мероприятия. «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Меринова Елена Николаевна
Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты; -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия, „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.
Вид деятельности, образовательные области их интеграция Ход педагогического мероприятия
Элемент ролевого взаимодействия
Область: социализация, коммуникация Зазывала (девочка подготовительной группы) : Здравствуйте, гости дорогие!
Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам.
Устраивайтесь поудобнее.
Театр открывается
Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты.
Музыкально-художественная, театрализованная деятельность
Области:
коммуникация, музыка
Сказочница (воспитатель) :
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку.
(выходит «дед», теряет рукавичку)
Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.
Мышка по дорожке шла,
Мышка рукавичку нашла
Мышка: Вот так хатка – невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит
В рукавичке буду жить
Сказочница (воспитатель) : по дорожке, угадай-ка –
Кто к нам скачет?
Дети 2 мл группы:– зайка
Заяц: Серый зайчик – побегайчик
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Заяц: Я зайчик – побегайчик –
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Ну конечно проходи!
Будем вместе с тобой жить
И работать и дружить.
Продуктивная деятельность
Область: художественное творчество Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить, а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку).
Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая).
Театрализованная деятельность
Области:
коммуникация, музыка
Сказочница : Будем мы гостей встречать и обедом угощать:
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса,
Ищет норку где-нибудь,
Приютится и уснуть
Лиса: Что это? Рукавичка.
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.
Заяц: Заходи, будем играть,
Милых деток забавлять!
Игровая деятельность
Область: социализация, музыка Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки»
1. По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
2. Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки
Роют лапкой корешок. (ищут корешок)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки
3. Вдруг бежит лисичка, Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка
Рыжая сестричка. Ходит по залу и ищет детей.
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки
(По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их)
Театрализованная деятельность
Области:
коммуникация, музыка
Сказочница : Вот лягушка мимо скачет
Прыгает, ну словно мячик.
Лягушка: Ква - ква – ква, рукавичку я нашла.
Кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.
Пустите меня к себе жить
Лиса: Заходи, свои уменья покажи,
Вместе с нами попляши.
Двигательная деятельность
Области: физическая культура, музыка Танец –игра «Лягушата»
Театрализованная деятельность
Области:
коммуникация, музыка Сказочница : Ходит – бродит
Рыщет – ищет,
Серый волк себе жилище.
Волк: По лесам хожу, брожу
И ночлег себе ищу
Может быть, найду приют
Гляньте рукавичка тут
Ну, пустите кто-нибудь
Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто?
Волк: Волчок серый бочок
Пустите меня к себе жить
Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок
Будем весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Познавательная деятельность
Области: познание, художественное творчество Дидактическая игра «Подбери цвет»
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке
Театрализованная деятельность
Области:
коммуникация, социализация, музыка Сказочница : Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Медведь: Иду, бреду по ельничку
По хрупкому валежничку.
Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Заяц: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Лягушка: Я лягушка – попрыгушка,
Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь: Я – мишка косолапый
Пустите меня к себе жить
Заяц: Куда - же мы тебя пустим,
Нам и так здесь тесно
Медведь: А что – же мне делать?
(Воспитатель предлагает медведю другую рукавичку, белого цвета)
Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится.
У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная
Я не хочу такую рукавичку.
Продуктивная деятельность
Области: познание, художественное творчество Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь? Как?
Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами). Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран) :
-давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. ( Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку)
Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю?
Медведь выбирает варежку.
Познавательная деятельность
Области: познание, коммуникация Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался».
Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем.
Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это?
(Мышка)
Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей)
А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя)
Коммуникативная деятельность
Область: коммуникация, социализация Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась. Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон.
Как мы это можем сделать? (похлопаем)
Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Самоанализ проведения педагогического мероприятия
В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.
Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.
Задача продолжения обучения использовать нетрадиционные техники изображения решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.
Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,
решалась чере использование дидактических игр «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.
Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной, и в театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является творчеством.