Наталья Иванова
Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы «Дизайнерская студия»
Дизайнерская студия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Панкрушихинский детский сад «Улыбка»
Конспект
интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы
«Дизайнерская студия»
Разработала:
Воспитатель 1 категории
Иванова Н. А.
Панкрушиха 2023г.
Интеграция образовательных областей:
познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы „Дизайнерская студия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:
дать представление о профессии дизайнера.
Задачи:
Расширить представление об основных моментах работы дизайнера; познакомить с различными материалами; развивать познавательную инициативу, диалогическую речь.
Совершенствовать конструктивные умения и навыки в создании творческих работ.
Способствовать установлению теплых, доверительных отношений между детьми и педагогом.
Оборудование: ноутбук, клей, ножницы, ткань, картон, цветная бумага, цветы из лент, лента и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей :
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
- Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами пришли? (Ответы детей)
-Скажите мне пожалуйста, а группа у нас прежняя? (Ответы)
- Что необычного вы заметили? (Ответы)
- Теперь догадались, где мы с вами находимся? (Ответы)
-А чтобы у вас не осталось никаких сомнений я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
2. Я нужна девчонкам всем,
Иголку, ножницы берем
И для куклы платье шьем. (Нитка)
3. Маленькая головка на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток)
5. По размеру в самый раз
Он костюм сошьет для вас
Все исполнит по науке- И ходите руки в брюки. (Портной)
- Посмотрите, здесь у нас журналы мод, образцы тканей, парики, костюмы. Представляете, мы с вами находимся в настоящей студии дизайна.
- В такой студии работают, как вы думаете кто? (Ответы)
Конечно- это и портные, и художники, и закройщики, и модельеры.
- Скажите, пожалуйста, кто шьёт одежду? (Ответы)
- А кто придумывает различную одежду? (Ответы)
- А кто кроит одежду? (Ответы)
- Ребята, а из чего шьют одежду? (Ответы)
- Чтобы получились красивые наряды нужно выбрать ткань. Ребята, подойдите поближе к стене с тканями и рассмотрите её, потрогайте. А теперь назовите ткань, которую вы знаете? (Ответы (Педагог показывает и называет различные виды ткани и предлагает детям назвать одежду которую из этой ткани можно сшить)
- А сейчас я предлагаю вам подойти к столу.
- Посмотрите: на столе имеется ткань и трафареты. Прежде чем сшить то или иное изделие, что нужно сделать? (Ответы)
- Предлагаю вам стать настоящими закройщиками. Выберите каждый понравившийся вам трафарет и приложите его на ткань. Учтите, ткань нужно постараться выбрать ту, которая подходит для вашего изделия.
- Какая красота у нас получилось! Что получилось за изделие у тебя, Артем? Что за ткань ты выбрал? (Опрос детей, закрепление названий тканей)
- А что можно добавить к этим изделиям? (Ответы (Аксесуары)
- Что нужно сделать, чтобы они стали ещё наряднее? (Ответы (Украсить)
- Так вот дизайнеры придумывают различные аксессуары для того, чтобы изделия стали неповторимыми и радовали всех своим своей красотой.
- Давайте все вместе повторим новое слово- аксессуары.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть какие бывают аксессуары. (Видео просмотр и обсуждение. Дети поочередно называют аксессуар который изображен на картинке и проговаривают новое слово)
- Ребята, а какой у вас скоро праздник? (Выпускной бал) Я хочу, чтобы вы все были удивительно нарядные. И в этом вам помогут…. аксессуары. У меня для вас есть очень интересное предложение : украсить аксессуары самостоятельно. Но мальчики и девочки будут выполнять каждый свое задание: мальчики будут украшать галстук, а девочки будут украшать шляпки.
- Итак, всем все понятно? Тогда приступим. Занимайте свои рабочие места. Не забывайте мы с вами дизайнеры, все необходимые материалы для работы у вас есть, украшать вы можете так, как позволит вам ваша фантазия. Можете использовать все, что вам нравится. Помощь друг другу только приветствуется. Если будут вопросы ко мне- задавайте не стесняйтесь, а если нужна помощь - помогу. (Выполнение)
- Посмотрите какие необычные получились у мальчиков галстуки, а у девочек – шляпки. Представьте, что вы - модели. Перед вами красная ковровая дорожка по которой вы под музыку по очереди будете демонстрировать свои аксессуары, чтобы наши гости смогли увидеть вашу работу. Итак, готовы. Начнем. (Дети демонстрируют свои изделия)
- Уверена, что ваши работы очень понравятся вашим друзьям в группе и родителям. Теперь вы самостоятельно можете украсить любую вещь. И что самое интересное, такого нет ни у кого.
- А сейчас мы вместе с вами подведем итог нашей совместной творческой деятельности с помощью волшебного слова – удивительные. Я начну, а вы мне помогите. Согласны?
Мы дизайнеры были…. (удивительные)
Аксессуары у нас получились….(удивительные)
Настроение у нас сегодня….(удивительное)
- Спасибо всем!