МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе с использованием технологий Ртв, ТРИЗ

Светлана ЧЕРВЯКОВА
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе с использованием технологий Ртв, ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных: северном олене, белом медведе, дать представления о слоне, закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова, составлять предложение по схеме. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; порядковый счет до 10. Закрепить понятие «больше»- «меньше». Закрепить усвоение «целого» и «части» -дроби. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление детей путем решения логических задач на определение недостающего элемента. Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие» - «перелетные» - «домашние».

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе с использованием технологий Ртв, ТРИЗ» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Сегодня нас ожидает интересное занятие. (Звучит музыка Бетховена «Весенняя соната» – громкость увеличивается по нарастающей)

Воспитатель: Ребята, что мы слышим? Какой характер у этой музыки? Что вы представляете, когда слышите эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу успехов в усвоении знаний. Готовы?

1, 2, 3, 4, 5 — можно все пересчитать.

Взвесить, описать, измерить,

На компьютере проверить.

И сейчас проверим вашу готовность к занятию.

Лже-загадки.

• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?

• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на северном полюсе?

• Что является второй подушкой для щеки?

Кто громче замычит: петух или корова?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы доказали, что вы внимательны, и я предлагаю вам еще одно испытание – ребус.

Ребус «Весна». (Картинки-верблюд, еж, синица, носорог, антилопа. По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

Модель весны. Докажите, что пришла весна с помощью модели.

(Светит солнце. Льет весенний дождь. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальних краев птицы.)

Системный оператор (в центре — находится весеннее дерево. Оно принадлежит ко всем другим деревьям- осеннему, зимнему. У дерева есть ствол, корни, ветви и листья. В прошлом это было семечко. Которое принадлежало ко всем семечкам, семечко состоит из скорлупы и ядра. В будущем оно станет деревом).

Воспитатель: Вспомните пословицы, поговорки, приметы весны.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март - заря весны

Если с березы течет много сока — к дож. дливому лету.

Соловей — птица малая, да и та знает, когда месяц май. Коли в мае дождь, будет и рожь.

Звуко-буквенный анализ слова «Весна».

Сколько в слове «весна» слогов? Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна 2 гласных буквы е и а, значит 2 слога.

В — согласный, мягкий. Е — гласный, можно пропеть. С — согласный, твердый. Н — согласный, твердый. А — гласный, ударный.

Согласным называется звук, который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.

Фантастическая гипотеза. «Что было бы, если бы пропали все звуки, буквы?». (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я приглашаю вас в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Уважаемые пассажиры. Пристегните ремни. Наш самолет набрал заданную высоту. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно.

Тундра.

Расскажите о животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц).

Воспитатель: Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которого находится Северный Ледовитый океан. Каких животных можно встретить среди мерзлоты? (Белого медведя, моржа, тюленя, оленя)

Представьте, что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные.

Морфологический ящик (составление из разрезанных частей необычного животного). Например: Мы назовем такое животное- Морлень. Как вы думаете как живется этому животному? (Он сильный, потому, что может плавать как морж, У него есть рога как у оленя, он ест траву. Рога ему мешают в воде. И ему сложно передвигаться, так как у него хвост моржа) Вывод: такое животное погибнет.

Теперь наш самолет берет курс на юг.

Каких животных жарких стран вы знаете? (верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот). Познакомиться с ними поближе нам поможет волшебный экран.

Системный оператор. В центре экрана слон. Он принадлежит ко всем животным жарких стран- верблюду, зебре льву и т. д. В прошлом он был слоненком и принадлежал ко всем детенышам животных жарких стран. У него есть туловище, голова, уши, хобот, ноги. В будущем он станет взрослым слоном)

Физкультминутка «Пожалуйста».

Изобразите слона, верблюда, моржа, тюленя.

Воспитатель: А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем лететь обратно.

Вы жители прекрасной, цветущей, третьей планеты от Солнца. Как называется ваша планета? (Земля). В каком городе вы живете? (в Канске). Какой адрес вашего детского сада? (город Канск, предмостный мкрн, 9) Как он называется? («Журоавука»»). Назовите № и название группы? (группа № 9 «Топтыжки»).

Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали наш самолет совершил посадку.

Посмотрите прямо у трапа лежит какой-то конверт. Это письмо от Лесовичка. Но что это? Письмо не открывается. На нем код. Необходимо правильно расставить числа числового ряда.

(на магнитной доске вразброс цифры-от 1 до 9, нет цифры 4)

Какой цифры не хватает? (4)

Вы получите цифру 4, если расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных, на часах цифра 4). Как можно получить 4? (К 3 добавить 1, к 2 добавить 2)

Письмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости на лесную полянку. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки.

Но что это? Почему такой шум?

Дидактическая игра «Птицы» Все птицы собрались на птичий концерт и вдруг все перепутались. Наша задача распределить птиц. (домашние птицы — петух, гусь, индюк; оседлые — галка, воробьи, голуби, ворона; перелетные — чайка, ласточка, соловей, пеночка, иволга).

Воспитатель: Лесовичок укажет нам дорогу дальше, если мы решим задачу:

Две птицы. (Летели две птицы. Одна птица летела высоко, поэтому на все смотрела сверху. А другая летела низко, поэтому на все смотрела сбоку. Детям предлагаются паспорта геометрических фигур. Их задача определить, какой объемной фигуре принадлежит паспорт, посмотрев на неё сверху и сбоку).

Физминутка «Веревочка» .

Не разрывая рук, дети должны построиться в определенные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник.).

Воспитатель: От этого места тропинка ведет к 2 кустарникам. Кроме того, на полянке растут и деревья. Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол. Оно выше кустарника. У кустарника много стволов и оно ниже дерева).

Воспитатель: А теперь нам нужно пройти через болото. Лесовичок приготовил для нас спасательные кочки, но здесь хватит только всем по одной. Как поступить? Разделить на части кочку. Сколько нужно кочек, чтобы переступать двумя ногами с кочки на кочку?

Чтобы войти на полянку к Лесовичку, каждый из вас должен выбрать цифру меньше 6, но больше 4, не синюю, не желтую, не зеленую (красную).

Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: Вот и закончилось наше путешествие. Вы славно потрудились. Я считаю, что все вы готовы к поступлению в школу и желаю вам учиться на такие оценки, которые вы держите сейчас в руках. Гранит наук очень тяжел и вам предстоит нелегкий труд, чтобы постичь все науки.

Один из таких сладких камушков я для вас приготовил. Это халва. Съешьте её на здоровье и пополните свои силы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе с использованием технологий Ртв, ТРИЗ
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе с использованием технологий Ртв, ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана ЧЕРВЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД