Коротков Алексей Иванович
Конспект физкультурного занятия по принципу круговой тренировки в подготовительной группе «Туристы на учениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного физкультурное занятие по принципу круговой тренировки в подготовительной к школе группе «Туристы на учениях»
Подготовил : Коротков Алексей Иванович, инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г. Тамбов
Публикация «Конспект физкультурного занятия по принципу круговой тренировки в подготовительной группе „Туристы на учениях“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
«Туристы на учениях»
Цель: Внедрение форм игрового туризма в физическое воспитание старших дошкольников
ЗАДАЧИ:
• совершенствовать навыки различных видов ходьбы и бега;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног;
• закреплять навыки хождения по наклонной доске;
• закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
• упражнять в ходьбе по бревну;
• совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
• совершенствовать навыки метания;
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• гимнастическая скамейка, маты;
• гимнастическая стенка,
• обручи, гимнастическое бревно; гимнастический куб;
• стойки для подлезания
• стойки с описанием станций
• мячи для метания, набивные мешочки.
Ход занятия.
1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет по порядку номеров, приветствие.
Ребята, а вы бы хотели стать юными туристами? (да) Что бы стать юным туристом, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы (да). Тогда отправляемся в поход. Инструктор с детьми говорит речёвку.
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- нас вперёд ведут
-дороги
-наш девиз
-всегда вперёд
-эй ребята
-твёрже шаг
- Что турист берёт в дорогу?
- Ложку, кружку и рюкзак!
Строевые упражнения:
Равняйсь. Смирно. Направо. Налево. Кругом. Прыжком кругом. Упор согнув шись. Упор лёжа. Встать. Направо. В обход налево шагом марш.
Ходьба и её разновидности:
1. Обычная ходьба
2. Приставной шаг вперёд пятка-носок
3. Приставной шаг правым боком
4. Скрестный шаг
5. Приставной шаг левым боком
6. Скрестный шаг
7. Ходьба с высоким подниманием бедра
8. Ходьба с выпадами
9. Приставной шаг в упоре лёжа
10. Прыжок вверх из приседа с хлопком
Бег и его разновидности:
1. Обычный бег
2. Бег спиной
3. С выносом прямых ног вперёд
4. С выносом прямых ног назад
5. С выносом прямых ног через сторону
6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь
7. Прыжки прыжки на двух вправо-влево
8. Подскочный шаг
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе:
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 2 раза.
Перестроение через середину в колонну по четыре:
1и 3 колонна налево;
2 и 4 колонна направо;
Комплекс ОРУ в парах:
1
И. п. - стойка ноги врозь, взявшись за руки;
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;
3-4-и. п.
2
И. п. - правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же
3
• И. п. : стоя лицом друг к другу, руки положить на плечи напарника.
1-согнуть правую (левую) ногу в колене
2-и. п. (8-10 раз)
4
4. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз)
5
И. п. - спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера;
3-4- и. п. ; 5-8- смена наклонов
6
И. п. - стоя спиной друг к другу, хват под локти;
1- присед;
2-и. п. ;
3-4- то же
7
5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах: правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.
Построение 4 колонны по станциям.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Инструктор отчётливо произносит название каждой станции, объясняет двигательное задание, а выбранный ребёнок (выбранные дети) показывает.
На каждой станции стоят стойки с названиями.
1 станция «Подъём в гору».
Ходьба по наклонной скамейке полной приседью хват с боку с переходом на гимнастическую стенку. Спуск по верёвочной лестнице.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
2 станция «Поваленное дерево»
Ходьба по бревну с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.
1. Лицом вперёд
2. Правым боком
3. Левым боком
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.
3 станция «Метко в цель» «Меткий стрелок».
«3 броска м. мяча в вертикальный обруч на стойках
4 станция «Высокий пень» «Холм»
Впрыгивание с разбега на куб, спрыгивание на мат с переходом в кувырок.
5 станция «Завал»
Прыжок через опору с опорой на руки, подлезание под дугу правым и левым боком.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
6 станция «Болото- прыгай не зевай»
Бег по кочкам,прыжки по обручам.
Построение в круг
Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под звуки горящего костра. (шум леса)
воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы сидите на лесной полянке вокруг костра, видите, как заходит солнышко, в лесу темнеет, слышится треск дров в костре. А вы отдыхаете и восстанавливаете силы после долгого похода. Дышите глубоко: вдох через нос, выдох через рот. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Перестроение в шеренгу или колонну по команде «У туристов порядок строгий знают все свои места»
Построение. Подведение итогов занятия. Ребята, вы достойно справились со всеми трудностями в походе и я присваиваю вам звание юные туристы. На выходе инструктор с детьми говорит речёвку.
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Что турист берёт в дорогу?
- Ложку, кружку и рюкзак!
- Кто отстал?
- Не отставай!
- Кто устал?
- Не уставай!
- Кто идти захочет с нами…
- Нашу песню запевай!
Песня «у похода есть начало, а конца похода нет.