Облова Анна Викторовна
Конспект интегрированного досуга «Загадочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного досуга (с родителями) «Загадочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста воспитатель Облова А. В. ГБОУ Школа № 2103 г. Москва
Цели досуга :
- Развитие интереса к истории русского народа, русскому фольклору, (загадки, пословицы)
Публикация «Конспект интегрированного досуга „Загадочный калейдоскоп“ для детей старшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- Закрепление умения решать арифметические задачи, отгадывать разные виды загадок
- Воспитание чувства уважения к старшим
- Развитие коммуникативных способностей
- Обогащение словарного запаса, развития мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения, скорости реакции, собранности, двигательно- моторной координации, темпа движений, ориентировке в пространстве
- Воспитание уважения, взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности и доверия в семье
- Показать взаимодействие в работе педагогов ДОУ в различных видах деятельности детей
- Развитие коммуникации в процессе коллективной деятельности
- Создание положительно-эмоционального настроения, радости, непринужденной атмосферы
Оборудование: домик – русская изба, печка, ухваты, чугунки, веник, коромысло, половник, самовар, прищепка, утюг, книга сказок, клубки ниток, воздушные шары с загадками внутри, шапочка –репка; стойки(2 шт., плакат с геометрическими фигурами, мячик, разрезные листы с частями пословицы, скрипичный ключ, шапка клоуна. Фонограммы: русская народная мелодия «Калинка- малинка», песня «Черный кот» - муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича, песня «Арам-зам-зам» - группы «Дискотека авария», песня «Колобок» - муз. Г. Струве, сл. В. Татариновой, «Вальс дружбы» - муз. М. Вескон
Предварительная работа;
- Проведение занятий по развитию речи, математике, изодеятельности
- Чтение русских народных сказок
- Проведение фольклорных досугов и праздников
- Разучивание считалочки о днях недели
Ход занятия:
Воспитатель 1:
- Ребята, мы готовились к нашему празднику, который называется «Загадочный калейдоскоп», приготовили игры с загадками, они были в воздушных шариках. Но случилось так, что подул ветер, и шары разлетелись. Помогите мне их собрать. И тогда мы сможем поиграть в игры. Поможете? (ответы детей)
- Посмотрите, первый шар залетел в нашу избу. Интересно, встретим ли мы загадки в русской избе? Да, у нас много вещей в избе, красивых и необычных, таких сейчас и не встретишь. А загадки вот такие :
1. Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько, По полу скок-скок, И сел в уголок (веник)
2. Без меня два ведра, Не уйдут со двора (коромысло)
3. Утка в море, А хвост на заборе (ковш)
4. Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем пить чай велит (самовар)
5. На веревке пальцы, Держат одеяльце (прищепка)
6. В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход То взад то вперед А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать (утюг)
- Воспитатель надевает шапку клоуна и загадывает загадки родителям :
- Когда черной кошке легче всего пробираться в дом (когда дверь открыта)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может это быть? (да, ведь собака
сидит на своем хвосте) - Если красного коня искупать в синие море, какой он будет? (мокрый) - Может ли петух назвать себя цыпленком? (нет, петухи не говорят) - Чего не купишь за деньги - Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
Сидит на окошке кошка: И хвост, как у кошки, И нос как у кошки, И уши, как у кошки А не кошка (кот)
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод (клубок ниток)
- Коты любят играть с нитками, и тогда нитки…запутываются. А бабушке потом приходиться распутывать. Давайте поиграем в игру «Путаница» (дети стоят в кругу, у каждого в руках клубок ниток). «Бабушка» дает команду: «Три, два, разок - замотай клубок»
Воспитатель 2:
-Молодцы ребята! - Следующий шарик долетел до полки со сказками, книгами, пословицами и поговорками, разными играми. А какие же книжки были на полке? Отгадайте загадки о сказках. Воспитатель лопает шарик и читает загадки :
Румяный круглый, Теплый бок - Сбежал от бабки… (колобок) После загадки дети поют песню про Колобка
Огнем он все живое губит, Он не жалеет никого - За то Иван-царевич срубит Мечом все головы его (Змей Горыныч)
Ах ты, Петя простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота - Выглянул в окошко (Петушок-золотой гребешок)
По тропе шагает бодро, Сами воду тащат ведра (По щучьему веленью)
В сказке небо синие, В сказке птицы странные, Яблонька, спаси меня. Реченька, спаси меня (Гуси-лебеди)
Это - сказочная штучка. Плод и солнца и земли. То, что дедка, бабка, внучка Вместе вырвать не могли (Репка)
Воспитатель 1: - Правильно «Репка». И сейчас проведем эстафету, которая так и называется «Репка».Участвуют две команды. Первые игроки бегут до ориентира, обегают его, возвращаются, берут за руку второго игрока, бегут… И так до тех пор, пока какая- то из команд не займет исходное положение, она и становится победителем.
Воспитатель 2: – В одной книге рассказывается о мальчике, который все дела на оборот. Ему велели спать, а он начинал играть; его просили помолчать, а он начинал кричать. Всегда спорил и делал все наоборот. А мы знаем, какие бывают слова «наоборот»? (проводиться игра «Наоборот» (назови антонимы)
Грязь-чистота Вредный –полезный Вред-польза Горький-сладкий Полдень-полночь Больной-здоровый Праздничный-будничный Горячий-холодный Острый-тупой Умный-глупый Полный-пустой Глубокий-мелкий Зажигать-гасить Сытый-голодный
Воспитатель 1: - Молодцы, знаете много сложных слов. Смотрите, куда улетел наш следующий шарик. Сейчас узнаем, как наши родители знают пословицы.
Проводится игра с родителями «Составь пословицу». Играют дети и родители. Каждая пословица написана на двух листах, начало на одном листе, продолжение на другом. Дети встают врассыпную по залу, у каждого ребенка в руках часть пословицы. Родители с другими листами – частями пословиц стоят спиной к детям. По команде родители ходят по залу, находят часть пословицы, встаю рядом. Затем по очереди читают пословицы, зрители и дети проверяют правильность выполнения
Примеры пословиц:
- Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня - Семь раз отмерь – один раз отрежь - Как аукнется, так и откликнется
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда - Что написано пером – не вырубишь и топором - Делу время потехе час - За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь - Долог день до вечера, коли делать нечего - Язык до Киева доведет - Грамоте учиться – всегда пригодится - Хочешь есть калачи – не сиди на печи - Тише едешь – дальше
- А лишних не осталось половинок? (ответы детей) – Молодцы, вы хорошо составили пословицы. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, шарик прилетел прямо на пианино. Давайте посмотрим, что в нем! Дети и родители танцуют танцы – русский народный танец, твист, современный танец. Воспитатель 2: - Следующий шарик улетел на полку с разными геометрическими фигурами, наборами, цифрами. На полке указатель – «Математика». И я предлагаю вам решить математические загадки :
Я и Толя, Дима, Ваня – Мы отличная команда. Стасик с Колею пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?
Шесть
Над рекой над Ладогой Вновь висела радуга. Яркая, заметная, Очень разноцветная, Цвет один у Ладоги. Сколько их у радуги?
Семь
Сколько же вещей в портфеле, Помогите посчитать: Вот обложка и тетрадь, Здесь и ручка, чтоб писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель ваш
Семь
Воспитатель 2: - Молодцы, все решили правильно. – А какую считалочку мы знаем о днях недели? Проводится игра «Дни недели». Дети встают напротив родителей. Дети говорят, а родители показывают движения.
Мы с мамулей очень дружим, Мы все делаем вдвоем В понедельник– мы рисуем, А во вторник – мы поем, В среду – мы сидим тоскуем, А в четверг – для куклы шьем, В пятницу – мы поиграем, А в субботу– уберем, В воскресенье – отдыхаем, понедельника мы ждем
- Чтобы хорошо отвечать на вопросы, нужно быть внимательным. Сейчас мы это и проверим? - Для игры мне потребуется 10 самых внимательных ребят. Проводится игра «Самый внимательный». Играют 10 человек. Дети ходят по кругу вокруг стула, на котором лежит мячик. Побеждает тот игрок, ВТО быстрее всех возьмет мячик. Воспитатель читает следующие слова: - Вам рассказ, в нем всего несколько фраз. Как услышишь слово три, мячик ты со стола бери!
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри- Рыбешек мелких увидали, Да не одну, а целых …пять
Мечтает мальчик закаленный, Стать олимпийским чемпионом, А Ты на старте не дремали, А жди команду раз, два, марш
На рыбалку мы пошли, В сети бьются пескари А их было ровно … семь
В магазине с мамой были На весах стояли гири Да всего- то их три
Воспитатель 1: - И в конце нашего досуга мы поиграем в нашу любимую игру «Как живешь?» Проводится игра «Как живешь?». Дети выполняют движения по тексту: Как живешь? – Вот так! (показ поднятых вверх больших пальцев рук) Как жуешь? Как бежишь? Как храпишь? Примеры: шипишь, как змея; кричишь как ворона, как собака, муха, корова, кошка, воробей, кукушка на суку; хлопаешь; топаешь; вертишься; танцуешь.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, приглашайте своих родителей на танец (танцуют «Вальс дружбы»)
Воспитатель 2: - Сегодня мы отгадали и решили более 30 загадок и задачек. Но у нас остался один шарик, Интересно, что в нем? Посмотрим! (открывает шар с угощением). Воспитатель открывает пластмассовый шарик, достает конфеты на палочке. Угощает детей.