Евгения Шапошникова
Конспект. Интегрированное занятие. НОД «Вот как много ёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия. НОД
Тема: «Вот как много ёлок».
Цель: Создать праздничное настроение при изготовлении ёлок и украшения на ёлку. Показать различные варианты изготовления ёлок, использования личный опыт детей в процессе продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект, Интегрированное занятие, НОД „Вот как много ёлок“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Задачи: Учить складывать из бумаги ёлку в технике оригами; развивать мелкую моторику пальцев- нанизывая крупные бусинки на проволоку, чувство формы, глазомер, ориентировку в рядах кубиков, в коробке с кубиками.
Развивать умение связно рассказывать и внимательно слушать рассказы других детей, умение собирать из кубиков «Сложи узор» ёлочку, для бус- блоки Дьенеша по карточкам-схемам.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, называть геометрические фигуры и цвета, пространственные соотношения: справа - слева, вверху- внизу, посередине, между, под ним, над ним, в центре, по центру.
Материал: кубиков «Сложи узор», блоки Дьенеша,игрушка мышка, проволока, крупные бусинки белого и красного, из бисера игрушки, лист-квадрат,пластилин.
Предварительная работа: изготовление ёлки из ниток, из бисера игрушки - снеговик, Дед Мороз, Ангел,мышка, корзинка, звезда (педагогом).Развивающие игры кубики «Сложи узор», блоки Дьнеша (карточки-схемы, дидактические упражнения, количественный и порядковый счёт в пределах пяти, пространственные соотношения; конструктивные игры. Рассматривание ёлок на участке, заучивание стихотворений, песенок, пальчиковая гимнастика, физкультминутка и гимнастика для глаз на новогоднюю тематику.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие.
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики наступила зима. Главные праздники зимы это новый год и Рождество, а подскажите, что в Новый год обязательно ставят в домах и украшают?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Вот и у нас стоит ёлка. Мышка из сказки «Маша и медведь» прибежала печальная. Она печалится потому, что она тоже хочет поставить ёлочку к себе в избушку. Кто знает, как помочь?
Дети: Да, верно, можно поставить ёлочки. Ведь в лесу много ёлок, но рубить жалко?
Воспитатель: Вот я из ниток изготовила ёлочку. Потрогайте какая она? (мягкая, нежная, тёплая) А какого цвета у ёлки лапы? Ёлка похожа на какую геометрическую фигуру? Помогите украсить бусами да бантиками. (Изготавливая, задаю вопросы: какого цвета, какой формы, как закрепить, на какое место повесим, как сделать, что бы бантик был ровный, сколько получилось бантов,сколько бус (5)Скажите, как можно повесить маленькие игрушки?
Дети: Можно повесить: справа - слева, вверху - внизу, посередине, между, под ним, над ним, по центру. (Провоцирую дать точное расположение)
Воспитатель: У нас получилась красивая, украшенная ёлка-мышка будет довольна. Давайте глазками посмотрим на мышку, а теперь на верхушку на красную звезду (гимнастика для глаз)Расскажите какая у нас получилась ёлка.
Дети рассказывают, внимательно выслушивают друг друга и тактично дополняют.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы.
Так просятся ноги в пляс.
Радостно стало у нас
Говорят: под Новый Год что ни пожелается –
(Руки на пояс, шаг вправо, шаг влево – 2 р.)
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.
(Потопают вокруг себя)
Могут даже у ребят сбыться все желания.
Пятка, пятка, руки вверх
Нужно только, говорят, приложить старания.
(Наклон вправо-влево, поклон)
Воспитатель: А вы знаете, какое желание у мышки? А у медведя, а у Маши?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Они хотят нарядить весь лес. Поможем! А где взять много ёлок? Можно сложить ёлочку из кубиков «Сложи узор». Давайте вспомним. А какого цвета кубики можно выбрать для ёлки? Какого цвета треугольники расположены на 1стороне кубика? Значит можно собрать ёлки какого цвета?
Дети: Жёлтую на синем фоне, белую на красном (или наоборот) (Собирают ёлочки)
Воспитатель: Ребята! А вот наши ёлочки получились у всех, у кого какого цвета. Ёлка украшена?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы наша ёлочка стала красивой, будем её наряжать. А поможет нам игра «Украсим ёлку бусами». Я вас сейчас с ней познакомлю. Бусами нам послужат логические блоки. На столе у вас есть всё необходимое для игры: наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (напоминание педагогом и показ выполнения одним ребёнком. По аналогии показа педагогом, дети развешивают остальные бусы самостоятельно).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько рядов бус на ёлке. Называйте по порядку (порядковый счёт до пяти)
Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.
Воспитатель: Сколько рядов бус мы повесили?
Дети: Пять рядов бус.
Воспитатель: По сколько бусин в каждом ряду?
Дети: По три бусинки.
Воспитатель: Ребята, на что же похожи наши бусины?
Дети: На геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу как из квадрата сложить ёлочку (оригами) Поставьте их на столе девочки- кружочком, а мальчики –расположите в ряд. А вот прискакала на праздник белочка – жительница леса. Теперь возьмите пластилин и украсьте ёлки лепкой шаров да шишек. А какими ещё украшениями можно нарядить лесную ёлку?
Дети: Грибы, шишки, орехи, ягоды.
Физкультминутка:
«Будет у ёлочки нашей веселье…»
Будет у ё лочки нашей веселье:
(пружинки с поворотом)
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
(вытянутые руки опускают и поднимают - фонарики кистями)
Повесим конфеты, шары и хлопушки.
(приседания, движение рук согласно тексту)
Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!
(берутся за руки, размахивают руками)
Воспитатель: Вот как много мы сегодня собрали и сложили ёлочек. Все герои сказки довольны. Но самая главная ёлочка стоит на площадке. Давайте, дети, пойдём на участок и поводим хоровод «Возле ёлки пляшет маленький народ».