Получи документы

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Гарькуша Мария Владимировна
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 г. Челябинска»

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Группа «Кнопочки»

Воспитатель: Гарькуша Мария Владимировна

Челябинск

2024

Публикация «Конспект инсценировки сказа П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце». Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Образовательная:

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи. формирование умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитание чувства уважения к культуре, обычаям, традициям, истории родного края.

Развивающая:

• развивать умение детей инсценировать отрывки из сказа;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать чувство ритма;

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• развитие эстетического вкуса, творческой самостоятельности в передаче образа.

Предварительная работа: разучивание с детьми песен: «Уральский хоровод», «Зимняя»; чтение сказа Бажова П. П. «Серебряное копытце»; разучивание стихотворений; изготовление лепбука к сказу «Серебряное копытце».

Работа с родителями: участие в изготовлении костюмов персонажей сказа «Серебряное копытце», помощь в разучивании стихотворений, изготовление вместе с детьми поделок на тему сказа «Серебряное копытце».

Оборудование

1. Костюмы персонажей сказа.

2. Декорации к сказу.

3. Лепбук к сказу «Серебряное копытце».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, портрет какого сказочника стоит у нас в группе? (ответы детей)

Хотите побывать в одной из сказок П. Бажова? (ответы детей)

Давайте сначала вспомним, где жил сказочник? (ответы детей)

Урал – очень богатый край, со своими традициями, культурой, со своими танцами-хороводами. И мы с вами заведем «Уральский хоровод».

«Уральский хоровод».

На лугу, у ворот, где рябина растёт,

Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споём, в гости вас позовём,

Голубику, ежевику собирать в лес пойдём.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит

И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал

Не забудет, не забудет голубой наш Урал!

Воспитатель

Давайте вспомним, какие сказы Павла Петровича Бажова вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

1 В пламени девчонка скачет,

Как весёлый яркий мячик. («Огневушка-Поскакушка») .

2Камни, как огонь, горят

И в шкатулочке лежат. («Малахитовая шкатулка»)

3Под землёй Данила смог

Сделать сказочный цветок. («Каменный цветок»)

4 Козлик по лесу гуляет

И копытцем там сверкает. («Серебряное копытце»)

5 Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка …

(Дарёнка)

6 На Урале жил писатель,

Он писал про мастеров,

Про богатства недр уральских,

А зовут его…

(Павел Петрович Бажов)

7 В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал?

(Малахит)

8 В глубине большой горы

Есть волшебные дары:

Самоцветы разные -

Яркие, прекрасные.

Мастер малахит берёт,

Инструменты достаёт.

Трудится, старается.

Что же получается?

(Малахитовая шкатулка)

Воспитатель:

Вот смотрите, он бежит

И копытцем в дверь стучит.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Ребенок 1.

Как в уральской деревушке

В покосившейся избушке

Кокованя поживал

И охотой промышлял.

Кокованя

Скучно жить мне одному,

В дом сиротку я возьму.

Очень славная девчонка.

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарёнка

Я согласна. Только здесь

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому.

Можно, кошку я возьму?

Кокованя

Что ж, её с собой возьмём.

Вместе славно заживём.

Мурёнка

Пррравильно говорррришь, прравильно.

Воспитатель

Вот уж осень наступает,

Живут дружно, не скучают.

Ребенок 3

Кокованя зверя бил,

На охоту в лес ходил.

Ребенок 4

И Дарёнка не ленилась,

Целый день она трудилась:

Сварит суп, помоет пол,

К ужину накроет стол.

Ребенок 5

А Мурёнка уходила,

Мышей в подполе ловила.

Ребенок 6

Кокованя, как придёт,

Сказки сказывать начнёт.

Кокованя

На пригорке с давних пор

Появляется козёл.

На головке – рожки,

И с копытцем ножка.

И в сказке говорится –

Серебряное копытце.

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

Дарёнка

Хочется мне побежать

И оленя увидать.

Ты возьми меня с собой

В балаган пожить зимой.

Кокованя

Что ж, теплее одевайся

И в дорогу собирайся.

Мурёнка

Пррравильно говоришь, пррравильно.

Заяц 1

Вот январь уж на дворе,

Ели, сосны в серебре.

Песня (Зимняя)

Куплет:

Зимушка хрустальная

Вся белым-бела,

Сколько ты искристого

Снега намела.

Весело и радостно

Нашей детворе -

Выросла высокая

Горка во дворе.

Куплет:

Зимушка хрустальная,

Ясные деньки,

Сели мы на саночки,

Взяли мы коньки.

Санки с горки катятся,

Снег-снежок блестит.

Зимушка хрустальная

Деток веселит!

Заяц 2

На охоту дед ходил.

Много мяса насолил.

Надо на завод идти,

Лошадь нужно привести.

Заяц 2

А Дарёнка в доме ждёт,

Когда дедушка придёт.

Дарёнка

Ой, козёл в ложке стоит

И с Мурёнкой говорит.

Мурёнка

Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка

Очень добрая девчонка.

Дед же летом и зимой

На охоте день- деньской.

Им, Копытце, помоги,

По овражкам пробеги.

Серебряное копытце

По Уралу я гуляю,

Людям добрым помогаю.

Им помочь сейчас хочу

И копытцем постучу.

Дарёнка

Самоцветы так блестят,

Вокруг домика лежат.

И от них светло в лесу,

Соберу и унесу.

Ребенок 7

Кокованя и Дарёнка,

Кошка серая Мурёнка

Очень славно поживают

И Копытце вспоминают.

Все вместе

Родились мы в этом месте,

В садик ходим и растём,

И гордимся, что все вместе

На Урале мы живём!

Воспитатель:

Ребята, а для вас сюрприз! Сегодня утром я зашла в группу, а здесь лежат задания для вас. Интересно, кто-же подготовил их! Давайте все вместе постараемся выполнить все задания! А в самом последнем задании, мы и узнаем, кто их нам подготовил!

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданиями справились! Оказывается задания подготовила для нас кошка Муренка!

Воспитатель: Ребята, вы дома, вместе с родителями, подготовили поделки по сказке «Серебряное копытце»! Посмотрите, как здорово получилось!

На этом наше мероприятие заканчивается!

Я очень рада всех вас здесь видеть!

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Автор публикации:
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Гарькуша Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД