Ирина Жарких
Конспект инновационной техники «Утро радостных встреч» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект инновационной техники
«Утро радостных встреч»
во второй младшей группе.
Цель: создание положительного настроя в группе.
Задачи:
- развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- учить внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Приветствие
Начало группового сбора :
Под песенку «Колокольчики звонили дили-дили» дети становятся в круг.
Публикация «Конспект инновационной техники „Утро радостных встреч“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель:
Игра «Улыбка»
Ты – мой друг, и я – твой друг (Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Садитесь на ковер в кружок. А сейчас поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика:
- Как живешь?
- Вот так! (Большие пальцы вперед)
- Как идешь?
- Вот так! (Указательные и средние пальцы медленно двигаются)
- Как бежишь?
- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Завтрак ждешь?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- А шалишь?
- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).
Воспитатель: Детки, как я рада вас всех видеть! А какое у вас сегодня настроение?
Содержательная часть.
Упражнение «У меня есть новость» Обмен новостями: (внесение игрушки)
Воспитатель: Посмотрите на нашего медвежонка. Он оставался в саду весь вечер и ночь. А вас, ребята, забирали родители домой. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать нашего плюшевого медвежонка по кругу, и каждый, кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время. Но у нас есть правила, которые нужно знать и выполнять.
Воспитатель: Говорит один – тот, у кого в руках медвежонок. Внимательно слушай других. Не перебивай
Первой новостью делится педагог: Дети, я очень хочу поделиться с вами радостной новостью : «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок. А какие новости у вас? (Рассказы детей)
Дети продолжают сидеть на ковре. Воспитатель задаёт ребятам вопросы для составления плана дня.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Мишутка приготовил для Вас загадки. Попробуйте их отгадать так вы узнаете тему недели. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной) Мы с вами будем всю неделю говорить о весне.
Воспитатель: А вот еще загадка: Солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц наступил, кто узнает? (март) А какой сегодня день недели? (если дети затрудняются, то педагог проговаривает: сегодня 15 марта, понедельник – первый рабочий день недели)
Воспитатель: Какие приметы весны мы знаем? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, набухают и лопаются почки, появляются первые листочки, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают перелетные птицы, солнце светит ярче, греет сильнее, в лесу просыпаются дикие животные, которые были в спячке).
Игра «Подскажи словечко»
- зима ушла – весна …пришла
-зима холодная- весна- …тёплая
- зимой снег выпадает, а весной -…тает
- зимой на земле снег, а весной -…лужи
-зимой деревья голые, а весной появляются -…зелёные
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Мишутки для нас подарок. Что это, как вы думаете? Правильно это семена цветов. А вы хотите узнать, как происходит весной посадка семян? А хотите узнать, как появляются первые листочки, и почему перелетные птицы прилетают обратно? А где вы это узнаете, откуда? ( ответы детей: из книг, из опытов, от взрослых)
Воспитатель кратко презентует центры активности: Мы с вами… в Центре книги – можем посмотреть альбомы и литературу о красотах весеннего времени года В Центре игры – организовать любимые игры. В Центре изодеятельности можно рисовать по трафаретам и вас ждут весенние раскраски. в Центре познания для вас есть игры. В центре природы мы займемся посадкой семян. Вы любите играть? Сегодня вас ждёт много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
Завершающий ритуал: игра в кругу «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(дети держатся за руки. ритмично раскачивают руками)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Дети, давайте покажем какие мы с вами дружные. (Дети, взявшись за руки поднимают их вверх).
Игра на развитие импатии «Обнимашки»
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга)
Ребята, мы будем называть друг друга ласковыми именами.
Проводится игра «Назови ласково» (Дети ласково проговаривают имена девочек и мальчиков) (звучит детская песенка «Ласковые имена»)
Игра на воображение с опорой на комментарий. В. : Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Дети приседают на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены). Работа с календарём (число, месяц, день недели). Презентация воспитателем организации дня.