Получи документы

Развитие мелкой моторики (1 фото)

Марина Махорина
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая работа по теме:

«Развитие мелкой моторики рук».

Выполнила: Махорина Марина Леонидовна

2015г

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Занятия для развития мелкой моторики по особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.

Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

Интересные и познавательные упражнения:

1. Разминать пальцами пластилин.

2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.

3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).

4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмёшь.

5. Двумя пальцами руки, (указательным и средним) ходить по столу. Сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся. А потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два (указательный и средний, далее остальные пальцы.

6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).

7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.

8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки. Шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно, надеть одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).

9. Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.

10. Рисование красками и цветными карандашами.

11. Собирание мозаик и пазлов.

12. Вырезание – работа с ножницами, под присмотром взрослых.

13. Перелистывание страниц журналов и книг.

14. Массаж ладошек

Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя, упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения. Эти несложные упражнения педагог использует в своей работе в играх по интересам, индивидуальных заданиях с ребёнком. Педагог знакомит родителей: с пальчиковой гимнастикой, интересными приёмы и методами на развитие мелкой моторики ребёнка. Проводит консультации, беседы, мастер – классы. Родитель - это в первую очередь тот же воспитатель для своего ребёнка, помощник, друг. Где родители и дети могут интересно и с пользой поиграть, провести свой досуг дома. Взрослый учит, направляет, помогает ребёнку приодалеть свои трудности. Только, тогда ребёнок будет чувствовать себя по – настоящему счастливым, жизнерадостным.

Методическая работа по теме:

«Развитие мелкой моторики рук».

Выполнила: Махорина Марина Леонидовна

2015г

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Занятия для развития мелкой моторики по особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.

Интересные и познавательные упражнения:

1. Разминать пальцами пластилин.

2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.

3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).

4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмёшь.

5. Двумя пальцами руки, (указательным и средним) ходить по столу. Сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся. А потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два (указательный и средний, далее остальные пальцы.

6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).

7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.

8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки. Шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно, надеть одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).

9. Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.

10. Рисование красками и цветными карандашами.

11. Собирание мозаик и пазлов.

12. Вырезание – работа с ножницами, под присмотром взрослых.

13. Перелистывание страниц журналов и книг.

14. Массаж ладошек

Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя, упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения. Эти несложные упражнения педагог использует в своей работе в играх по интересам, индивидуальных заданиях с ребёнком. Педагог знакомит родителей: с пальчиковой гимнастикой, интересными приёмы и методами на развитие мелкой моторики ребёнка. Проводит консультации, беседы, мастер – классы. Родитель - это в первую очередь тот же воспитатель для своего ребёнка, помощник, друг. Где родители и дети могут интересно и с пользой поиграть, провести свой досуг дома. Взрослый учит, направляет, помогает ребёнку приодалеть свои трудности. Только, тогда ребёнок будет чувствовать себя по – настоящему счастливым, жизнерадостным.

Используемая литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.

Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика. – М., 2006.

Белова Т. В., Солнцева В. А. Готовимся к школе. М., 2007.

Заикин М. С., Синицина Е. И. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе. – М., 2001.

Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль. 2006.

Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. –

М., 2001.

Семенович А. В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 1998.

Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.

Развитие мелкой моторики

Используемая литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.

Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика. – М., 2006.

Белова Т. В., Солнцева В. А. Готовимся к школе. М., 2007.

Заикин М. С., Синицина Е. И. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе. – М., 2001.

Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль. 2006.

Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. –

М., 2001.

Семенович А. В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 1998.

Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.

Публикации по теме:

«Аква-гимнастика — индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей» «Аква-гимнастика – индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук у детей». «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё.

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Развитие мелкой моторики для детей с ДЦП Детский церебральный паралич - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Большое внимание стараюсь уделять развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму. Начинать такую подготовку желательно с самого раннего.

Развитие мелкой моторики Из опыта работы. Тема: «Развитие мелкой моторики». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Пальчиковые игры и упражнения.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки - копилочки; очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 19:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Махорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД