Марина Махорина
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая работа по теме:
«Развитие мелкой моторики рук».
Выполнила: Махорина Марина Леонидовна
2015г
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Занятия для развития мелкой моторики по особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.
Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Интересные и познавательные упражнения:
1. Разминать пальцами пластилин.
2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.
3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).
4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмёшь.
5. Двумя пальцами руки, (указательным и средним) ходить по столу. Сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся. А потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два (указательный и средний, далее остальные пальцы.
6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.
8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки. Шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно, надеть одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).
9. Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.
10. Рисование красками и цветными карандашами.
11. Собирание мозаик и пазлов.
12. Вырезание – работа с ножницами, под присмотром взрослых.
13. Перелистывание страниц журналов и книг.
14. Массаж ладошек
Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя, упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения. Эти несложные упражнения педагог использует в своей работе в играх по интересам, индивидуальных заданиях с ребёнком. Педагог знакомит родителей: с пальчиковой гимнастикой, интересными приёмы и методами на развитие мелкой моторики ребёнка. Проводит консультации, беседы, мастер – классы. Родитель - это в первую очередь тот же воспитатель для своего ребёнка, помощник, друг. Где родители и дети могут интересно и с пользой поиграть, провести свой досуг дома. Взрослый учит, направляет, помогает ребёнку приодалеть свои трудности. Только, тогда ребёнок будет чувствовать себя по – настоящему счастливым, жизнерадостным.
Методическая работа по теме:
«Развитие мелкой моторики рук».
Выполнила: Махорина Марина Леонидовна
2015г
Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка дошкольного возраста. У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Занятия для развития мелкой моторики по особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения кистей рук, пальчиковые игры. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику нужно играть с ним в развивающие игры.
Интересные и познавательные упражнения:
1. Разминать пальцами пластилин.
2. Катать по очереди каждым пальцем камешки, сухую крупу: горох, фасоль, мелкие бусинки, шарики.
3. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будь - то кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул, спрятался).
4. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмёшь.
5. Двумя пальцами руки, (указательным и средним) ходить по столу. Сначала медленно, как будь – то, кто – то крадётся. А потом быстро, как будь – то бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. Показывать отдельно один палец – указательный, а затем два (указательный и средний, далее остальные пальцы.
6. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. Махать пальцами в воздухе, кистями рук делать фонарики. Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).
7. Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку. Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на картонку.
8. Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки. Шнуровка, закручивать крышки, заводить механические игрушки. Учить детей самостоятельно, надеть одежду (застёгивать пуговицы, замки, кнопки).
9. Насыпьте в баночки разные крупы и давайте ребёнку по очереди опускать руку в каждую из банок.
10. Рисование красками и цветными карандашами.
11. Собирание мозаик и пазлов.
12. Вырезание – работа с ножницами, под присмотром взрослых.
13. Перелистывание страниц журналов и книг.
14. Массаж ладошек
Следует соблюдать внимание на правильность посадки за столом. Начинать надо с выполнения простых заданий и постепенно повышать их сложность, увеличивая время занятий с 10 до 15 – 20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребёнком пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них. К числу достоинств таких игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Все они несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Используя, упражнения и пальчиковые игры способствует на развитие речи ребёнка, вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно – психического напряжения. Эти несложные упражнения педагог использует в своей работе в играх по интересам, индивидуальных заданиях с ребёнком. Педагог знакомит родителей: с пальчиковой гимнастикой, интересными приёмы и методами на развитие мелкой моторики ребёнка. Проводит консультации, беседы, мастер – классы. Родитель - это в первую очередь тот же воспитатель для своего ребёнка, помощник, друг. Где родители и дети могут интересно и с пользой поиграть, провести свой досуг дома. Взрослый учит, направляет, помогает ребёнку приодалеть свои трудности. Только, тогда ребёнок будет чувствовать себя по – настоящему счастливым, жизнерадостным.
Используемая литература:
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.
Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика. – М., 2006.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готовимся к школе. М., 2007.
Заикин М. С., Синицина Е. И. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе. – М., 2001.
Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль. 2006.
Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. –
М., 2001.
Семенович А. В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 1998.
Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.
Используемая литература:
Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2006.
Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика. – М., 2006.
Белова Т. В., Солнцева В. А. Готовимся к школе. М., 2007.
Заикин М. С., Синицина Е. И. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе. – М., 2001.
Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. – Ярославль. 2006.
Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. –
М., 2001.
Семенович А. В. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 1998.
Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.