Любовь Ананьева
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:
- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;
Задачи:
Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация) :
Публикация «Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ш] в начале и в середине слова с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- закреплять навык произнесения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках, с использованием мнемотехники;
- обучать составлению предложений по схемам;
- упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».
Коррекционно – развивающие: (Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы») :
- развивать фонематических слух;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать память, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация») :
- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.
- воспитывать контроль за собственной речью.
I. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку.
Перечень упражнений:
- «массаж для язычка»
- «лопаточка»
- «качели»
- «чашечка»
- «грибок»
- «вкусное варенье» (Слайд №2).
II. Автоматизация [ш] в слогах.
Инструкция для ребенка:
- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Маша)
- Правильно, Маша.
- Маша прекрасно умеет шипеть. Сегодня она решила поиграть с тобой. Для этого она придумала слоговые песенки. Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Машей. Постарайся не ошибаться (Слайд №3).
Ша-ша-ша; Аша-ошо-ушу;
Шо-шо-шо; Ошо-ушу-аша;
Шу-шу-шу; Ушу-ошо-аша.
III. Автоматизация [ш] в словах
Маша очень любит картинки, в названии которых живет звук [Ш]. У нее для тебя задание:
- назови картинки, в которых звук[ ш ]живет в начале слова (Шуба, шланг, шкаф, шляпа, шина, шмель);
- назови картинки, в которых звук [ш] живет в середине слова (Мышонок, вишня, подушка, мишка, рубашка, кошка).
- Молодец!
- Помоги Маше найти картинки, которые отвечают на вопрос «Кто это? (Шмель, мышонок, мишка, кошка).
- А теперь найдем картинки, которые отвечают на вопрос «Что это?» (Вишня, шкатулка, шкаф, шланг, подушка, пушка, шлем.) (Слайд №4).
IV. Автоматизация [ш] в предложениях.
Инструкция для ребенка:
-Наша Маша приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишни)
- Как ты думаешь, что делает вишня? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши.) (Слайд №5)
V. Автоматизация [ш] в скороговорках.
- Маша такая шутница. Давай повеселимся. Повтори четко и правильно скороговорку про нашу Машу. Смотри на схему с картинками, она тебе поможет.
У Маши в каше мошка.
Сложила кашу в плошку и накормила кошку (Слайд №6).
VI. Итог занятия.
- С кем мы сегодня играли? (с Машей)
- Какой звук ты слышишь в имени Маша?
- Подумай и вспомни, в каких еще именах встречается звук [ш] (Саша, Миша, Паша, Даша, Ксюша, Илюша) (Слайд №7).