Жанна Теплова
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Л’] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у бельчонка.
Цель: Автоматизация звука ЛЬ в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука ЛЬ в слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
1. Упражнять в словообразовании названий детёнышей животных с помощью суффиксов –онок, -ёнок.
2. Развивать зрительный и пространственный гнозис.
3. Развивать артикуляторную моторику посредством специальной гимнастики.
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Л’] в словах» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей.
Воспитательные:
5. Воспитывать желание заботиться о животных.
Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, работа с родителями (рекомендации в индивидуальной тетради).
Оборудование: картинки-символы артикуляционных упражнений, пластмассовый логический куб (состоит из 6 цветных пластин-пазлов, на каждой грани по 1 отверстию разной формы - квадрат, трапеция, равносторонний треугольник, параллелограмм, овал, месяц, разносторонний треугольник, предметные картинки со звуком ЛЬ.
Словарь: лимон, слива, малина, пельмени, клюква, земляника, вафли, фасоль, кисель, коктейль, бельчонок, козлёнок, цыплёнок, оленёнок, телёнок, лисёнок, лягушонок, львёнок.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Организационный момент.
Чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать упражнения для язычка, которые помогут чётко произносить звук ЛЬ.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Показываем картинку-символ артикуляционного упражнения и выполняем движение:
«Окошко»
«Качели»
«Почистим верхние зубки»
«Парус»
«Индюк»
2. Постановка цели занятия.
После зарядки отправимся в гости к бельчонку и поиграем с ним. Красиво будем говорить звук ЛЬ. Расскажи, как правильно произносить звук ЛЬ?
3. Игра «Дорожка».
Пластинки-пазлы логического куба выкладываются перед ребенком. Он должен выложить дорожку для бельчонка. На каждый пазл повторяется цепочка слогов:
Ля-ля-ля
Ли-ли-ли
Лю-лю-лю
Лё-лё-лё
Ле-ле-ле
4. Игра «Подбери каждой ямке свой пенёк».
Бельчонок любит скакать по пенёчкам, а на нашей дорожке только ямки. Давай подберём каждой ямке свой пенёк (подбор нужной формочки). Бельчонок скачет и поёт весёлые песенки:
Ля-ли-ли
Ля-ля-лё
Ли-ли-ля и т. д.
5. Игра «Приготовимся к зиме».
Какое время года сейчас? (осень) Какое время года будет после осени? (зима)
Поможем бельчонку подготовиться к холодной зиме. Сначала ему сделаем дом (собираем куб из пластинок) с проговариванием слоговых цепочек. Теперь бельчонок пошёл в магазин за продуктами. Назови чётко все продукты: лимон, слива, малина, пельмени, клюква, земляника, вафли, фасоль, кисель, коктейль.
6. Игра «Гости».
К бельчонку пришли гости, назови их: бельчонок, козлёнок, цыплёнок, оленёнок, телёнок, лисёнок, лягушонок, львёнок.
Расставь для каждого гостя столик. Ориентируйся на цвет гостя.
Бельчонок решил угостить друзей. Называй и раскладывай угощение по столикам.
XIV.
7. Итог занятия.
- Расскажи, как мы играли с бельчонком.
- Какой звук нам помогал сегодня!
- Кому бы ты хотел рассказать о бельчонке.
-А бельчонок приготовил для тебя подарок. Что это? (наклейка). Что нарисовано? Лимон.