Евгения Павлова
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Ш. День рождения Нюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формирование правильного произношения звука Ш.
Задачи:
1. Автоматизация звука Ш в предложениях и связной речи.
2. Формирование фонематических представлений.
3. Развитие умения согласовывать числительные с существительными.
4. Развитие умения образовывать существительные творительного падежа единственного и множественного числа.
5. Развитие умения составлять предложения по картинке.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие воображения.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Автоматизация звука Ш, День рождения Нюши“» размещена в разделах
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point «Автоматизация звука Ш. День рождения Нюши».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Здравствуй! Сегодня я приглашаю тебя в гости к Смешарикам. Хочешь отправиться к ним?
2. Автоматизация звука Ш в словах. (Слайд 1)
Давай вспомним, как их зовут. (Крош, Бараш, Пин, Нюша, Ежик, Копатыч, Совунья, Лосяш, Кар Карыч).
3. Автоматизация звука Ш в предложениях. (Слайд 2)
Сегодня у Нюши День рождения. Она приглашает нас к себе на праздник. Расскажи, кого Нюша еще позвала к себе на День рождения. (Нюша позвала Кроша. Нюша позвала Бараша. Подобным образом обыгрываются все гости).
4. Автоматизация звука Ш в предложениях. Формирование фонематических представлений. (Слайд 3)
А что принято дарить на День рождения. (Подарки) Нюше подарили много подарков. Выбери те подарки, в названии которых есть звук Ш. (Нюше подарили шляпу. Нюше подарили штангу. Нюше подарили шлепки. Нюше подарили шампунь. Нюше подарили кошелек. Нюше подарили сережки. Нюше подарили погремушки).
5. Автоматизация звука Ш в предложениях. Развитие воображения. (Слайд 3)
Расскажи, как Нюша может использовать подарки. (Нюша будет мыть голову шампунем. Нюша будет носить шлепки летом. Подобным образом обыгрываются подарки, в названии которых есть звук Ш).
6. Автоматизация звука Ш в предложениях. Развитие умения согласовывать числительные с существительными. (Слайд 4)
На День рождения друзья надули для Нюши шарики. Посчитай сколько шариков у Нюши. (Один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика, пять шариков, шесть шариков, семь шариков. У Нюши семь шариков).
7. Автоматизация звука Ш в предложениях. Развитие умения образовывать существительные творительного падежа единственного и множественного числа. (Слайд 5)
Нюша позвала друзей к столу. Расскажи, чем Нюша угощала гостей. (Нюша угощала гостей чаем. Подобным образом обыгрываются все угощения).
8. Автоматизация звука Ш в предложениях. Составление предложений по картинке. (Слайд 5)
Расскажи, что гости делали за столом. (Крош ел печенье. Капатыч играл гармошке. Подобным образом рассказывается о каждом госте).
9. Автоматизация звука Ш в предложениях. Формирование фонематических представлений. Развитие связной речи. (Слайд 6)
Давай расскажем о Нюшином празднике. Для этого в рассказе тебе нужно будет выбрать все картинки со звуком Ш. (Крош подарил Нюше погремушки. Ежик подарил Нюше кошелек, сережки. Лосяш и Совунья подарили шляпу, штангу. Потом все пили чай с ватрушками, вишневым вареньем, грушевым вареньем).
А теперь расскажи о Нюшином празднике сначала.
10. Итог занятия.
Нюше и Смешарикам очень понравилось с тобой играть. Они угощают тебя конфетами.