Юлия Павловская
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ «В гости к золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к золотой рыбке».
Цель: Стабилизация эмоционального фона ребенка старшего дошкольного возраста путем использования методов песочной терапии
Задачи:
Образовательные:
Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа)
Формировать у ребенка умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.
Развивать творческие способности.
Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и
расслаблению.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольника положительное отношение к себе.
Воспитывать самостоятельность.
Повысить интерес ребенка к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования светодиодного стола.
Направление – коррекционно-развивающее.
Группа – старшая.
Тема – «В гости к золотой рыбке».
Время реализации – 25 минут;
Индивидуальная работа– 1 чел.
Оборудование: светодиодный стол, манка, морские камушки и ракушки, карточки к упражнению «Чего не хватает, чем отличаются рыбки», Помоги рыбкам, «Аквариум»
На занятии применяются следующие технологии:
-Здоровьесберегающие.
Методы, используемые в работе с ребенком с ОВЗ:
1. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке-манка).
2. Релаксация.
3. Психогимнастика.
1. Игра приветствие!
Цель: создание эмоционально-положительного настроя
Вводная часть (5 минут)
«Здравствуй, приглашаю тебя ко мне в гости. Проходи и занимай место. Я очень рада видеть тебя.
Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Ты знаешь, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет передать друг другу хорошее настроение. Ты можешь закрыть глаза и представить себе цвет, соответствующий твоему настроению.
Начнем с меня. У меня сегодня желтое настроение! А у тебя?
Артем на улице у нас холодно, хоть и по календарю наступила весна, а потом за весной наступит и долгожданное лето, когда будет тепло. Но ведь мы с тобой большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?. (ответ ребенка)
Конечно на море. Там всегда тепло.
2. Игра «Доброе животное».
Давай возьмемся с тобой за руки.
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.
Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы).
Молодец, многих животных вспомнил, и нам поможет отправиться на море красивая золотая рыбка.
Встанем и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны Прислушайся к своему дыханию и моему.
А теперь послушаем вместе!
Вдох – делают шаг вперед, выдох – шаг назад.
Так не только дышит наша рыбка, так же ровно бьется ее доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).
Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с тобой оказались на берегу моря».
Упражнение Психогимнастика «Мы на море…»
Цель: формирование умения и навыков правильного физиологического дыхания,
обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов.
Артем, оглянитесь вокруг, что ты ведешь? Море, пляж, солнышко.
А давайте повеселимся, и представим, что мы с тобой морские волны. (Артем изображает волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Летаем и красиво кричим А-А-А. (ребенок передвигается по группе и машет руками, как крыльями).
А теперь, мы с тобой морской ветерок, (поднимаем руки вверх и плавно машем ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
Теперь представь, что мы с тобой морские камушки (присаживаемся на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовал?
Сделай глубокий вдох носом, почувствуй свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.
Ты снова превратился в мальчика и занял место за столом. Понравилось? Очень приятно находиться на море.
Артем, а мне хотелось бы пригласить тебя прогуляться по морскому дну и познакомиться с очень хорошими друзьями. Ты согласен?
На морском дне живут обитатели: внимательно посмотри на них и запомни. А теперь перевернем листочек, скажи кого ты там видел. А кого было больше…
3. Упражнение «Посмотрите, кто же тут»?
Золотая рыбка просит помочь и найти двух одинаковых рыбок. Молодец отыскал рыбок. А теперь посмотри, чем отличаются вот эти две большие рыбы, а чем похожи?
Рассмотри: - Какое по форме у них туловище? (Круглое).
- Какие части тела у них есть? (плавники, хвост, жабры).
- Какого цвета тело у рыбок (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)
Сейчас мы с тобой будем рисовать море для нашей рыбки. Но рисовать будет необычным способом.
4. Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для золотой рыбки»
Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе.
Артем посмотри, в коробке находится манная крупа, и в ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для рыбки. (Педагог показывает способ рисования).
Артем приступай к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).
Давай посмотрим, какое удивительное море у нас получились. Молодец, море получились очень красивое и уютное, рыбка благодарит тебя, ей очень понравилось с тобой играть.
Рыбка хочет поблагодарить тебя за помощь и подарить тебе в подарок волшебные морские камушки.
(Педагог дарит камушки)