МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с дошкольником в средней группе по теме «Фрукты»

Ловягина Евгения Алексеевна
Конспект индивидуального занятия с дошкольником в средней группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Фрукты"

Цель: расширение знаний по теме "Фрукты"

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме "Фрукты".

2. Учить образовывать множественное число существительных.

3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам.

4. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

5. Учить образовывать относительные прилагательные.

6. Развивать фонематическое восприятие.

7. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

- картинки с изображениями фруктов

- разрезные картинки с изображениями фруктов

Ход занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с дошкольником в средней группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Логопед/дефектолог: Сейчас я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать, а ответы запоминай:

(Ребёнок отгадывает фрукты и параллельно на стол выкладываются картинки с отгаданными фруктами)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (ЛИМОН)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (БАНАН)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (АПЕЛЬСИН)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (ГРУША)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (АНАНАС)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (ЯБЛОКО)

Логопед/дефектолог: Ты легко отгадал загадки. А как можно одним словом назвать то, что ты видишь на картинках? (ФРУКТЫ) Правильно! Сегодня мы поговорим о фруктах.

Дидактическое упражнение: «Один — много»

Логопед/дефектолог: Я буду называть один фрукт, а ты много фруктов.

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Апельсин – апельсины

Мандарин – мандарины

Дыня — дыни

Груша - груши

Лимон - лимоны

Дидактическое упражнение: «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный

. груш - грушевый

. вишни - вишневый

. лимонов - лимонный

. абрикосов - абрикосовый

. апельсинов - апельсиновый

. персиков - персиковый

. мандаринов - мандариновый

Пальчиковая гимнастика

Дети повторяют движения за логопедом/дефектологом.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитировать, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (имитировать, как отжимают)

Слив положим и песок. (имитирую, как кладут, насыпают песок пальчиками)

Варим, варим мы компот, (хлопать в ладоши)

Угостим честной народ.

Дидактическое упражнение: «Назови ласково»

Логопед/дефектолог: Я буду называть фрукт, а ты будешь называть его ласково.

Апельсин – апельсинчик

Мандарин – мандаринчик ;

Банан – бананчик

Яблоко –яблочко

Лимон – лимончик

Абрикос – абрикосик

Дидактическое упражнение: «Четвертый лишний»

Логопед/дефектолог: Я буду называть слова, а ты послушай и скажи, что лишнее и почему.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

Дидактическая игра: «Собери картинки».

Просим ребёнка закрыть глаза и раскладываем перед ним на столе детали разрезных картинок с изображениями фруктов

Логопед/дефектолог: Собери картинки и назови фрукты, которые у тебя получились. (Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

Логопед/дефектолог: Молодец, всё правильно! А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня очень постарался и выполнил все задания, пойдём в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с дошкольником в средней группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с дошкольником в средней группе по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ловягина Евгения Алексеевна (УИ 1800764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД