марина митрофанова
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по теме
«Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова»
(старшая группа)
Ход занятия
I. Огрмомент.
Сегодня мы будем играть со звуком [р], чтобы научиться правильно его произносить.
II. Артикуляционная гимнастика. (Слайд 2).
Помоги Незнайке сделать зарядку для языка. Контроль за выполнением упражнений с помощью зеркала.
III. Уточнение правильной артикуляции звука [р].
Публикация «Конспект индивидуального занятия по теме „Автоматизация звука [р] на уровне слога и слова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.
IV. Произнесение изолированного звука [р]. (Слайд 3).
Кто это? Как рычит Тигр?
V. Автоматизация звука [р] на уровне прямых и обратных слогов. (Слайд 4).
РА –РЫ –РО - РУ
АР – Ы Р – ОР - УР
VI. Игра «Назови картинки со звуком [р] и найди лишнюю». (Слайд 5).
РОЗА
СЫР
РОМАШКА
САМОВАР
СУНДУК
ГОРОХ
Лишняя картинка (СУНДУК).
VII. Игра «Назови картинки без звука [р] и найди лишнюю».
(Слайд 6).
АНАНАС
РОЗА
СУНДУК
САМОСВАЛ
КАКТУС
ПОДНОС
Лишняя картинка (РОЗА)
VIII. Сосчитай предметы (Слайд 7,8).
Одна роза – две розы – три розы – четыре розы – пять роз.
IX. Назови ласково. (Слайд 9, 10).
Сыр – сырок
Ромашка – ромашечка
Воробей – воробышек
Самовар-самоварчик
Горох –горошек.
Рыба-рыбка
Рука-ручка
Роза-розочка
Рак – рачок
Помидор- помидорчик.
IX. Итог занятия.
Тебе понравилось наше занятие? Почему? Что нового ты узнал сегодня? Чему научился?