марина пухова
Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Где же наши ручки».
Программы:
1 «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».
Москва 1987г.
2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин
Сюзен М. Аттермиер
Кеннет Г. Дженс
Бонни Дж. Хаккер
Методические пособия:
1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко
2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко
3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук
Публикация «Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)» размещена в разделах
Цель занятия : Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие тактильных ощущений,
3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.
4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.
6. Учить детей подражать движениям взрослого.
7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.
Материалы: Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.
Ход игры:
«Прячем ручки»
Предлагаю ребенку повторить следующие движения:
— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)
— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)
— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)
—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)
Таким же образом прячем руки под платок.
Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.
«Спрячь в ладошке»
Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.
Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)
После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними:
- Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!
- Этот мяч, как еж колючий…
Покатать мячи по столу.
«Покажи пальчики!»
Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой:
-«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»
Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.
В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.
(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)