Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка» (1 фото)

Дубровина Оксана
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка»

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет

«Белый зайка»

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (губкой, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Обучающая:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет „Белый зайка“» размещена в разделах

-Учить детей о соблюдении правил безопасности при рисовании губкой и использования красок

-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

2. Развивающая:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

-Воспитывать аккуратность при рисовании, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления рисунка и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике, закрепить представление о свойствах губки и способах рисования, развивать умение рисовать в технике «примакивания».

Средства: мелкие игрушки, губки для мытья посуды, краски, вода, рисунок серого зайца, игрушка Заяц, салфетки, крупа манная, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки, подносы.

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент - игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3. Игра «Волшебная ложечка».

4. Физкультминутка.

5. Рисование «Белый Зайка»

III часть - заключительная.

6. итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная часть.

Психолог:

- Посмотри, что - это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давай проверим, что там внутри находится. Психолог показывает, как это сделать. Ребенок опускает руки в миску с крупой и ищет игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Ребенок вытаскивает игрушки и рассматривает, перечисляет, какие достает.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Психолог: Вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть. Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Давай поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотри, что у меня есть. Психолог показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи:

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь покажи мне свои руки. Давай с тобой вместе прочитаем стихи.

(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Ребенок будет с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу, то помочь ему.

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом психолог обращает внимание на форму мяча.

5. Рисование «Белый зайка»

- Ой –ой – ой! Наступила Зима, вот-вот земля укроется белым одеялом, а наш зайчик совсем-совсем не готов! Шубка у него серая. Давай поможем малышу и подарим ему теплую белую шубку!

- Опусти губку в белую гуашь и, слегка касаясь бумаги губкой, покрась зайкину шубку в белый цвет.

Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз.

Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался.

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка»» (включая файлы) размещена пользователем Дубровина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД