Дубровина Оксана
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет «Белый зайка»
Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет
«Белый зайка»
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (губкой, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Обучающая:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3 лет „Белый зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
-Учить детей о соблюдении правил безопасности при рисовании губкой и использования красок
-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2. Развивающая:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность при рисовании, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления рисунка и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-Формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике, закрепить представление о свойствах губки и способах рисования, развивать умение рисовать в технике «примакивания».
Средства: мелкие игрушки, губки для мытья посуды, краски, вода, рисунок серого зайца, игрушка Заяц, салфетки, крупа манная, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки, подносы.
Структура деятельности:
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент - игра «Найди сюрприз».
II. Основная часть.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
3. Игра «Волшебная ложечка».
4. Физкультминутка.
5. Рисование «Белый Зайка»
III часть - заключительная.
6. итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная часть.
Психолог:
- Посмотри, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давай проверим, что там внутри находится. Психолог показывает, как это сделать. Ребенок опускает руки в миску с крупой и ищет игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.
Ребенок вытаскивает игрушки и рассматривает, перечисляет, какие достает.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Психолог: Вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
II часть. Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Давай поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотри, что у меня есть. Психолог показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи:
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь покажи мне свои руки. Давай с тобой вместе прочитаем стихи.
(Ребенок загибает пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Ребенок будет с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу, то помочь ему.
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.
Дети должны прокатить мяч под дугу при этом психолог обращает внимание на форму мяча.
5. Рисование «Белый зайка»
- Ой –ой – ой! Наступила Зима, вот-вот земля укроется белым одеялом, а наш зайчик совсем-совсем не готов! Шубка у него серая. Давай поможем малышу и подарим ему теплую белую шубку!
- Опусти губку в белую гуашь и, слегка касаясь бумаги губкой, покрась зайкину шубку в белый цвет.
Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз.
Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался.