Юлия Викторовна Новикова
«Перелётные и зимующие птицы». Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию с ребёнком 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить общее представление о многообразии перелётных и зимующих птиц;
· уточнить название перелётных и зимующих птиц, их особенности;
· обогащать активный словарь.
Коррекционно - развивающие:
· развивать познавательный интерес;
· развивать любознательность, внимание, мышление.
- развивать мелкую моторику
- развивать слуховое восприятие
Воспитательные:
· воспитывать доброе, бережное отношение к птицам;
· закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; прослушивание записей с голосами птиц; наблюдение за птицами на прогулке; подвижные и дидактические игры на тему «Птицы».
Оборудование и материалы: конверт с письмом и картинками с изображением птиц, осени, аудио магнитофон с различными звуками, развивающая игрушка «Магнитные червячки», мёд, зерновая смесь, втулка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Подойди ко мне, дружок –
Соберёмся мы в кружок.
За руки с тобой возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Девочка повторяет все действия за педагогом.
Педагог: Давай улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.
Девочка и педагог садятся за стол.
2. Основная часть.
Педагог:
Вот конверт большой зелёный.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Птички принесли конверт нам
Прочитаем, что же там?
Кто ж отправил нам письмо?
Адрес – «Лес». А от кого?
Вскрывает конверт, достает из него кленовый листочек, вырезанный из бумаги, и читает:
«Миля, здравствуй! Пишу тебе я – ёжик. Я был в лесу, да там такая красота! Знаешь, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их для тебя и записал их голоса».
В конверте картинки с изображением птиц.
Давай посмотрим на фотографии, какие красивые птички, давай послушаем их голоса и попробуем угадать каждую птичку!
Предъявляется аудиозапись, ребёнок узнаёт птиц по аудиозаписи голосов.
Игра «Выбери птиц».
Педагог: Посмотри внимательно на птичек и скажи:
Какие части тела есть у птиц? Сколько ног у всех птиц? Чем покрыты все птицы? Чем едят все птицы? Что есть у всех птиц?
Педагог: А скажи мне, пожалуйста, все эти птички остаются зимовать с нами или некоторые улетают в теплые края? Да, умница! Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в тёплые края. А весной возвращаются обратно. Эти птички называются перелётными, а те которые остаются с нами – зимующими.
Педагог: Почему эти птицы улетают осенью? Правильно! Эти птицы питаются насекомыми: добывают червяков; хватают мошек и других насекомых; охотятся за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в тёплые края.
А давай вспомним, как же птички добывают червячков.
Игра «Магнитные червячки»
Педагог: Птицы очень полезные! Они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, радуют людей своим пением, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. Как мы можем помочь птичкам, которые остаются с нами пережить холода? Конечно! Мы можем их покормить! Мы можем покормить их зернышками, салом, хлебными крошками, а сегодня мы им сделаем вкусную кормушку.
Сначала разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Птичка – птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
3. Продуктивная деятельность.
Сейчас мы с тобой возьмём вот такую трубочку и сделаем из неё съедобную для птичек кормушку. Намажем мёдом, а потом будем обваливать в зёрнышках.
4. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с ребёнком, что он узнал нового.
Педагог:
Миля, о ком мы сегодня говорили на занятии?
Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А которые остаются?
Что мы сделали для птичек с тобой? Понравилось тебе наше занятие? Ты сегодня так хорошо занималась, я хочу подарить тебе сюрприз: Что сегодня выбираешь - камешек или наклейку?