Аня Лаптева
Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у ребенка творческих способностей и интереса к рисованию, нравственно - патриотическое воспитание.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.
2. Учить создавать несложную композицию.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать познавательные процессы – восприятие, память, мышление.
2. Учить действовать по указанию педагога.
3. Развивать наблюдательность.
4. Развивать речь - называние имен членов семьи, составных частей дома, умение отвечать полным ответом. Словарная работа - семья.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по пальчиковому рисованию с ребенком с ОВЗ „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Учить пользоваться наглядными опорами (расположение предметов на фланелеграфе) для привлечения внимания детей к обращенной речи, развитие ее понимания.
6. Учить элементарному планированию предстоящей деятельности.
7. Развивать творчество.
Коррекционно-воспитательные:
1. Вызвать интерес к теме рисования.
2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, семье.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: фланелеграф, составные части дома, предметная картинка «дерево», доска для рисования пальчиками, краски разных цветов, готовая картинка «Дом», картинка воробей для зрительной гимнастики.
Ход занятия:
На фланелеграфе висит картинка «Дом»
Воспитатель: Лиза, посмотри на картинку, что ты видишь?
Ребенок : Я вижу - дом.
Воспитатель: Правильно - это дом, послушай стихотворение.
Вкусно пахнет
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, радостью, любовью!
Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет в этом доме?
Ребенок : Папа, мама, я, брат.
Воспитатель: Лиза, а как зовут твоего папу (маму, брата?
Ребенок : Папу зовут Максим, маму зовут – Настя, брата зовут- Матвей.
Воспитатель: Лиза, а как одним словом можно назвать маму, папу, брата, это кто?
Ребенок : Это – моя семья.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Лиза, а ты со своей семьей живешь в большом или маленьком доме?
Ребенок : Мы живем в большом доме.
Воспитатель: У каждого дома есть стены (рядом с картинкой дома, выставляет на фланелеграфе прямоугольник зеленого цвета). На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
Ребенок : Стены похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, посмотри, какие ровные стены у дома, обведи их пальчиком. А какого цвета стены нашего дома?
Ребенок : Стены – зеленого цвета.
Воспитатель: Что еще не хватает нашему дому?
Ребенок : Нужна крыша.
Воспитатель: «Правильно, крыша. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега (выставляет крышу). Крыша, на какую геометрическую фигуру похожа?
Ребенок : Крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: Правильно, посмотри, все стороны у крыши ровные, обведи пальчиком. Какого цвета крыша?
Ребенок : Крыша- желтого цвета.
Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Как можно попасть внутрь дома?
Ребенок : Нужна дверь!
Воспитатель: Молодец, дверь на какую геометрическую фигуру похожа?
Ребенок : Дверь похожа на прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! А что больше по размеру, стены дома или дверь?
Ребенок : Стены больше, чем дверь.
Воспитатель: Умница! А чтобы солнышко в дом смогло заглянуть, что еще должно быть в доме?
Ребенок : Нужно окно.
Воспитатель: Правильно. А в твоем доме много окон или мало?
Ребенок : Много окон.
Воспитатель: (выставляет окна) Окно на какую геометрическую фигуру похоже?
Ребенок : Окно похоже на квадрат.
Воспитатель: Молодец, обведи пальчиком квадрат. Какого цвета у нас окно?
Ребенок : Окно - голубого цвета.
Воспитатель: Молодец. Что у нас с тобой получился?
Ребенок : Получился дом.
Воспитатель: А возле вашего дома растут деревья?
Ребенок : Растут.
Воспитатель: Давай мы с тобой тоже посадим дерево возле дома (ребенок вывешивает картинку с деревом).
Воспитатель: Мы с тобой сейчас уберем наши картинки, и нарисуем дом красками, только вместо кисточки, мы будем рисовать пальчиками. А для этого нужно пальчики наши подготовить. Повторяй за мной.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Молоточком я стучу, (кулачки стучат друг об друга)
Дом построить я хочу. (пальчики стучат по столу)
Строю я высокий дом, (соединить пальцы обеих рук)
Буду жить я в доме том. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А теперь я буду рисовать с обратной стороны доски, а ты будешь обводить со своей стороны.
Работа по инструкции и показу воспитателя.
Воспитатель: Лиза, посмотри, на наше деревце прилетела птичка, понаблюдай глазками, как птичка летает с веточки на веточку.
Зрительная гимнастика «Воробей»
За окошком воробей (вправо- влево)
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать (Вверх -вниз)
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками (по кругу)
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят, ищут птичку (взгляд вдаль)
Где же птичка невеличка?
Воспитатель: Лиза, что мы с тобой нарисовали?
Ребенок : Дом, дерево.
Воспитатель: Какой дом у нас получился?
Ребенок : Дом получился - большой.
Воспитатель: А кто будет жить в этом доме?
Ребенок : Папа, мам, я, брат.
Воспитатель: А, одним словом как мы это назовем?
Ребенок : Это моя семья.
Воспитатель: Молодец, занятие наше закончилось.
Список литературы:
1. Давыдова И. В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования //Начальная школа плюс До и После - 2005. - № 4 - С. 52-55
2. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. – М. : Ника-Пресс,1998
3. Ержанова Е. А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 2003. - № 6
4. Комарова Т. Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества //Дошкольное воспитание - 2006. - № 3 - С. 81 - 83.
5. Мухина В. С. Изобpазительная деятельность pебенка как фоpма усвоения социального опыта. - М. ,1981.